Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
08:26 

Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн "Драконы Летнего полдня" (Летопись Первая)

Алхимик средних лет
Когда авторам не очень хочется (а точнее, совсем не хочется) отпускать любимых персонажей или же нужно просто подправить одну из обвалившихся стеночек в своем замке из денег, они ничтоже сумняшеся выпускают книги о "втором поколении".
Незабвенная мадам Роулинг разродилась из рук вон дурной пьеской "Гарри Поттер и проклятое дитя", от которой не плевался только ленивый.
Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн накропали нетленку "Драконы Летнего полдня" (в двух частях, вернее, летописях).
Впрочем, оценив художественные достоинства книги, рискну предположить, что эта пара товарищей обратилась к теме "второго поколения" все же из любви к искусству (читай - родным персонажам), а не по причине обвалившейся стенки.
Блистательная вторая трилогия в разы сильнее того, что предлагают нам создатели в "Драконах", так что вряд ли их продажи дали возможность отремонтировать "денежный дворец".
Поэтому только любовь к искусству. И к Рейстлину.

Primo, как упоминал выше, "Драконы" состоят из двух частей. Сейчас речь пойдет о первой, которую успел прочесть.
Собственно, так она и называется "Летопись Первая" и представляет собой некоторое знакомство читателей с новыми персонажами, которым отныне предстоит играть главные роли и заменять своих постаревших (или убитых) родителей.
Тут же встречается и кое-кто из "стареньких" героев, причем во вполне себе хорошей форме, несмотря на то, что с конца действия второй трилогии прошло лет двадцать.
Уэйс особенно не заморачивается на предмет описания внешних изменений у постаревших Тассельхофа, Тики, Карамона и Таниса, прибавляя им лишь чуток седины и веса.
О новых персонажах чуть ниже.

Secundo, естественно, основные герои в дилогии это дети, племянники и прочие отпрыски тех "титанов Копья", которые успели ими обзавестись между битвами или после оных.
Остановлюсь на трех основных, ибо об умерших уже к началу действия книги сыновьях Карамона (Стурме и Танине) говорить нечего. Для них Уэйс уделила парочку флеш-бэков и на том успокоилась.

Если идти по порядку повествования, то первая, с кем сталкивается читатель, это Аша.
Коротко о ней - дама-кошмар (написал бы грубее, но дневник открыт для всех).
Очевидно ее некоторое внешнее сходство с любовью-всея-фэндома Рейстлином Маджере, от чего некоторые персонажи (Даламар, Йенна и Тасси) полагают, что девушка дочь великого мага. У Непоседы даже на сей счет есть весьма правдивая история, которую он не стесняется рассказать самой Аше, окончательно убедив бестолковую девицу в версии о том, что ее папа "сам Рейстлин". Заметно, что дамочке до некоторой степени это льстит, но в то же время она понятия не имеет, что за "фрукт" был ее "папаша" и ее это как-то особенно не интересует.
Ничего удивительного в этом нет, потому что до двадцати лет Аша прожила в полнейшей изоляции от окружающего мира, а эрды, среди которых она обитала, по всей видимости, просто не имели возможности ей растолковать что к чему.
Но безусловно, падкой на лесть, глуповатой и совершенно не приспособленной к жизни девице не следовало покидать Башню Даламара и прибиваться к Воровской гильдии Палантаса.
"Насадить на крючок наживку... Сматывать удочки... Она попала к обычным рыбакам - какие могут быть сомнения!" (с)
В этой цитате вся Аша.
Рейстлин не так бы рвался из Бездны обратно, узнай, кого он "родил". :facepalm3:

Зато его родная сестрица Китиара вполне может гордиться сыном.
Стил Светлый Меч унаследовал от отца-рыцаря благородство и твердость принципов, а от мамочки - тягу к темной стороне и решительность во всем. Впрочем, этим наследство не ограничилось, что делает Стилу честь. Он всем пользуется с умом.
Один из самых адекватных и интересных, безусловно, глубоких героев "второго поколения". Нет в нем жестокости и глупости, нет неуверенности в своих решениях и самом себе, нет излишней доверчивости и лени.
В целом можно понять, почему Стил присоединился к темной стороне и стал рыцарем Такхизис. Человек он, склонный к порядку, системе и наличию четких правил, которыми можно и нужно руководствоваться в жизни, в бою, во всем. Служба в войске Темной Королевы все это ему как раз и дает.
Вообще стоит заметить, что темная армия значительно "прибавила" в части организации, порядка, военной мощи и, главное, четкости руководства.
Увы, "светлые силы" как были в раздрае, так и остались.
Очевидно, Такхизис имеет очень недурного советчика по части управления своими войсками и вообще ведения военных действий. (Не будем показывать пальцем).

Палин Маджере - племянник Рейстлина Маджере (уже настоящий, законный, с докУментами в виде Посоха Магиуса) третий основной персонаж "второго поколения".
В отличие от дяди Палин носит белые одежды и служит Солинари. Дядя-то сразу с красного начинал, хех. :eyebrow:
Но Палин и не Рейстлин, хотя регулярно поддерживает с ним мысленную связь, инициатором которой, очевидно, был именно дядя. Он и Посох свой "передал" племянничку. Но, как известно, господин Маджере ничего просто так не делает, поэтому в конце "Первой Летописи" Палин уже стоит перед Вратами в Бездну, находящимися в лаборатории Рейстлина, в Башне.
Несмотря на то, что между дядей и племянником существует вполне конкретная связь, Палин всем силами старается быть не похожим на Рейста. Да, он восхищается магическим мастерством знаменитого родственника, да, пользуется его посохом, да, местами понимает и принимает его судьбу и то, что он сделал. Но.
Катастрофически боится быть похожим на Рейстлина. В темной его части, конечно же.
Складывается впечатление, что Палин отчасти боится своего магического дара, боится его развития, боится того, что он "свернет" не туда и может повторить линию жизни дяди.
Боится он, на мой взгляд, напрасно, ибо Палину Маджере до Рейстлина Маджере еще шагать и шагать, причем не только в магическом искусстве. Палин не тщеславен, не честолюбив, не отрицает своей человеческой сущности и в боги не стремится.
Ему и магия-то дается с трудом.
И не будет он "выворачиваться на изнанку" ради своих целей так, как делал это Рейст.
И уж тем более не станет выворачивать других.
Добрый он, Палин-то, вот в чем все дело.
Не могу сказать, что он совсем размазня, каковым мне показался в начале истории, но Рейстлином ему не стать. Оно и к лучшему.
На этом небе солнце все-таки одно.

Уэйс разбила персонажей по парам и вывела две основные параллельные линии повествования, что, честно говоря, весьма удобно. Нет того хаоса, что был в первой трилогии, но, увы, нет и того напряжения, которым славилась вторая.
Эти самые "пары" не статичны и персонажи как бы "обмениваются" друг другом, что тоже несомненно радует.
И если Тассельхоф изначально "возился" с Ашей, то под конец Летописи он уже с Палином перед Вратами стоит.
Хотя это Тасси. Он, как и раньше - милый, задорный малыха с проворными ручонками. И не скажешь, что два десятка лет минуло с тех пор, как он рванул приключаться с помощью устройства перенесения во времени прямиком из дома Карамона.
Вот и сейчас, в компании Палина, он явно собирается совершить очередную прогулку в Бездну. Он же там был и все уже знает. Лучшего провожатого юному магу не найти.
Кроме того, отныне у Тасси есть магическая "реликвия" - серебряная ложка под названием "Где положишь, там возьмешь". Ведь именно она помогла ему разогнать призрачных стражей Башни.
Во всяком случае, Тассельхоф в этом уверен.

Временная "пара" - Стил и Палин - чем-то напомнили Карамона и Рейстлина, с той только разницей, что маг и рыцарь здесь будто бы поменялись местами.
Саркастичный и жестковатый Стил, то и дело поддевающий мягкого Палина, и сам молодой колдун, немного нервный, тихий и местами нерешительный.
Какое из сочетаний (Стил и Палин или Карамон и Рейстлин) мне нравится больше, угадать нетрудно. :shuffle2:

Пару слов о "старых" героях.
Танис Полуэльф, кажется, перестал рефлексировать бесконечно на тему "эльф я или человек?" и включился довольно активно в военные действия. Впрочем, я так понимаю, что его авторитет весьма условен. Это тот случай - "мне все жмут руки, кивают, но ни черта не делают".
Практически та же история с Крисанией. Хотя Просвещенная все еще сладко вздрагивает при имени Рейстлина, но ей уже давно малоинтересны мирские дела и на военных советах она присутствует лишь для того, чтобы отпустить фразу "буду молиться Паладайну и надеяться, что он ответит".
Замечу, к слову, что богам Кринна вообще не до людей, у них свои разборки, но об этом как-нибудь потом.

Tertio, поскольку прочитана только Первая Летопись, рановато делать выводы о стилистике произведения в целом, но касательно этой части, могу только порадоваться. Повествование стремительно развивается, хотя это чревато упущением некоторых пусть мелких, но важных деталей. Герои не статичны, и Уэйс не вырезает их из картона, ура. :hlop:
Ну и несомненный плюс книги в том, о чем я писал выше - в разделении сюжета на две параллельные линии: приключения "второго поколения" и сама по себе война с Такхизис (сюда же Таниса и Крисанию).
Героев значительно меньше в сравнении с первой трилогией, но этим отличалась и "Трилогия о близнецах", именно там я вздохнул спокойно, когда распрощался с компанией из более десятка человек, топающих вместе.

P.S. Хотелось бы еще заметить, что здесь, в "Драконах Летнего полдня", мне почему-то еще сильнее чувствуется связь между Рейстлином и Тассельхофом. Несмотря на разность этих персонажей.

@музыка: Хельга Эн-Кенти - "Легкой смерти тебе, мой друг", "Те глаза" (ария Рейстлина из мюзикла "Последнее испытание")

@настроение: "Terra Petra" от "Таманской винной компании"

@темы: Сага о Копье

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Black Tower

главная