Алхимик средних лет
Когда авторам не очень хочется (а точнее, совсем не хочется) отпускать любимых персонажей или же нужно просто подправить одну из обвалившихся стеночек в своем замке из денег, они ничтоже сумняшеся выпускают книги о "втором поколении".
Незабвенная мадам Роулинг разродилась из рук вон дурной пьеской "Гарри Поттер и проклятое дитя", от которой не плевался только ленивый.
Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн накропали нетленку "Драконы Летнего полдня" (в двух частях, вернее, летописях).
Впрочем, оценив художественные достоинства книги, рискну предположить, что эта пара товарищей обратилась к теме "второго поколения" все же из любви к искусству (читай - родным персонажам), а не по причине обвалившейся стенки.
Блистательная вторая трилогия в разы сильнее того, что предлагают нам создатели в "Драконах", так что вряд ли их продажи дали возможность отремонтировать "денежный дворец".
Поэтому только любовь к искусству. И к Рейстлину.

Primo, как упоминал выше, "Драконы" состоят из двух частей. Сейчас речь пойдет о первой, которую успел прочесть.
Собственно, так она и называется "Летопись Первая" и представляет собой некоторое знакомство читателей с новыми персонажами, которым отныне предстоит играть главные роли и заменять своих постаревших (или убитых) родителей.
Тут же встречается и кое-кто из "стареньких" героев, причем во вполне себе хорошей форме, несмотря на то, что с конца действия второй трилогии прошло лет двадцать.
Уэйс особенно не заморачивается на предмет описания внешних изменений у постаревших Тассельхофа, Тики, Карамона и Таниса, прибавляя им лишь чуток седины и веса.
О новых персонажах чуть ниже.

Secundo, естественно, основные герои в дилогии это дети, племянники и прочие отпрыски тех "титанов Копья", которые успели ими обзавестись между битвами или после оных.
Остановлюсь на трех основных, ибо об умерших уже к началу действия книги сыновьях Карамона (Стурме и Танине) говорить нечего. Для них Уэйс уделила парочку флеш-бэков и на том успокоилась.

Если идти по порядку повествования, то первая, с кем сталкивается читатель, это Аша.
Коротко о ней - дама-кошмар (написал бы грубее, но дневник открыт для всех).
Очевидно ее некоторое внешнее сходство с любовью-всея-фэндома Рейстлином Маджере, от чего некоторые персонажи (Даламар, Йенна и Тасси) полагают, что девушка дочь великого мага. У Непоседы даже на сей счет есть весьма правдивая история, которую он не стесняется рассказать самой Аше, окончательно убедив бестолковую девицу в версии о том, что ее папа "сам Рейстлин". Заметно, что дамочке до некоторой степени это льстит, но в то же время она понятия не имеет, что за "фрукт" был ее "папаша" и ее это как-то особенно не интересует.
Ничего удивительного в этом нет, потому что до двадцати лет Аша прожила в полнейшей изоляции от окружающего мира, а эрды, среди которых она обитала, по всей видимости, просто не имели возможности ей растолковать что к чему.
Но безусловно, падкой на лесть, глуповатой и совершенно не приспособленной к жизни девице не следовало покидать Башню Даламара и прибиваться к Воровской гильдии Палантаса.
"Насадить на крючок наживку... Сматывать удочки... Она попала к обычным рыбакам - какие могут быть сомнения!" (с)
В этой цитате вся Аша.
Рейстлин не так бы рвался из Бездны обратно, узнай, кого он "родил". :facepalm3:

Зато его родная сестрица Китиара вполне может гордиться сыном.
Стил Светлый Меч унаследовал от отца-рыцаря благородство и твердость принципов, а от мамочки - тягу к темной стороне и решительность во всем. Впрочем, этим наследство не ограничилось, что делает Стилу честь. Он всем пользуется с умом.
Один из самых адекватных и интересных, безусловно, глубоких героев "второго поколения". Нет в нем жестокости и глупости, нет неуверенности в своих решениях и самом себе, нет излишней доверчивости и лени.
В целом можно понять, почему Стил присоединился к темной стороне и стал рыцарем Такхизис. Человек он, склонный к порядку, системе и наличию четких правил, которыми можно и нужно руководствоваться в жизни, в бою, во всем. Служба в войске Темной Королевы все это ему как раз и дает.
Вообще стоит заметить, что темная армия значительно "прибавила" в части организации, порядка, военной мощи и, главное, четкости руководства.
Увы, "светлые силы" как были в раздрае, так и остались.
Очевидно, Такхизис имеет очень недурного советчика по части управления своими войсками и вообще ведения военных действий. (Не будем показывать пальцем).

Палин Маджере - племянник Рейстлина Маджере (уже настоящий, законный, с докУментами в виде Посоха Магиуса) третий основной персонаж "второго поколения".
В отличие от дяди Палин носит белые одежды и служит Солинари. Дядя-то сразу с красного начинал, хех. :eyebrow:
Но Палин и не Рейстлин, хотя регулярно поддерживает с ним мысленную связь, инициатором которой, очевидно, был именно дядя. Он и Посох свой "передал" племянничку. Но, как известно, господин Маджере ничего просто так не делает, поэтому в конце "Первой Летописи" Палин уже стоит перед Вратами в Бездну, находящимися в лаборатории Рейстлина, в Башне.
Несмотря на то, что между дядей и племянником существует вполне конкретная связь, Палин всем силами старается быть не похожим на Рейста. Да, он восхищается магическим мастерством знаменитого родственника, да, пользуется его посохом, да, местами понимает и принимает его судьбу и то, что он сделал. Но.
Катастрофически боится быть похожим на Рейстлина. В темной его части, конечно же.
Складывается впечатление, что Палин отчасти боится своего магического дара, боится его развития, боится того, что он "свернет" не туда и может повторить линию жизни дяди.
Боится он, на мой взгляд, напрасно, ибо Палину Маджере до Рейстлина Маджере еще шагать и шагать, причем не только в магическом искусстве. Палин не тщеславен, не честолюбив, не отрицает своей человеческой сущности и в боги не стремится.
Ему и магия-то дается с трудом.
И не будет он "выворачиваться на изнанку" ради своих целей так, как делал это Рейст.
И уж тем более не станет выворачивать других.
Добрый он, Палин-то, вот в чем все дело.
Не могу сказать, что он совсем размазня, каковым мне показался в начале истории, но Рейстлином ему не стать. Оно и к лучшему.
На этом небе солнце все-таки одно.

Уэйс разбила персонажей по парам и вывела две основные параллельные линии повествования, что, честно говоря, весьма удобно. Нет того хаоса, что был в первой трилогии, но, увы, нет и того напряжения, которым славилась вторая.
Эти самые "пары" не статичны и персонажи как бы "обмениваются" друг другом, что тоже несомненно радует.
И если Тассельхоф изначально "возился" с Ашей, то под конец Летописи он уже с Палином перед Вратами стоит.
Хотя это Тасси. Он, как и раньше - милый, задорный малыха с проворными ручонками. И не скажешь, что два десятка лет минуло с тех пор, как он рванул приключаться с помощью устройства перенесения во времени прямиком из дома Карамона.
Вот и сейчас, в компании Палина, он явно собирается совершить очередную прогулку в Бездну. Он же там был и все уже знает. Лучшего провожатого юному магу не найти.
Кроме того, отныне у Тасси есть магическая "реликвия" - серебряная ложка под названием "Где положишь, там возьмешь". Ведь именно она помогла ему разогнать призрачных стражей Башни.
Во всяком случае, Тассельхоф в этом уверен.

Временная "пара" - Стил и Палин - чем-то напомнили Карамона и Рейстлина, с той только разницей, что маг и рыцарь здесь будто бы поменялись местами.
Саркастичный и жестковатый Стил, то и дело поддевающий мягкого Палина, и сам молодой колдун, немного нервный, тихий и местами нерешительный.
Какое из сочетаний (Стил и Палин или Карамон и Рейстлин) мне нравится больше, угадать нетрудно. :shuffle2:

Пару слов о "старых" героях.
Танис Полуэльф, кажется, перестал рефлексировать бесконечно на тему "эльф я или человек?" и включился довольно активно в военные действия. Впрочем, я так понимаю, что его авторитет весьма условен. Это тот случай - "мне все жмут руки, кивают, но ни черта не делают".
Практически та же история с Крисанией. Хотя Просвещенная все еще сладко вздрагивает при имени Рейстлина, но ей уже давно малоинтересны мирские дела и на военных советах она присутствует лишь для того, чтобы отпустить фразу "буду молиться Паладайну и надеяться, что он ответит".
Замечу, к слову, что богам Кринна вообще не до людей, у них свои разборки, но об этом как-нибудь потом.

Tertio, поскольку прочитана только Первая Летопись, рановато делать выводы о стилистике произведения в целом, но касательно этой части, могу только порадоваться. Повествование стремительно развивается, хотя это чревато упущением некоторых пусть мелких, но важных деталей. Герои не статичны, и Уэйс не вырезает их из картона, ура. :hlop:
Ну и несомненный плюс книги в том, о чем я писал выше - в разделении сюжета на две параллельные линии: приключения "второго поколения" и сама по себе война с Такхизис (сюда же Таниса и Крисанию).
Героев значительно меньше в сравнении с первой трилогией, но этим отличалась и "Трилогия о близнецах", именно там я вздохнул спокойно, когда распрощался с компанией из более десятка человек, топающих вместе.

P.S. Хотелось бы еще заметить, что здесь, в "Драконах Летнего полдня", мне почему-то еще сильнее чувствуется связь между Рейстлином и Тассельхофом. Несмотря на разность этих персонажей.

@музыка: Хельга Эн-Кенти - "Легкой смерти тебе, мой друг", "Те глаза" (ария Рейстлина из мюзикла "Последнее испытание")

@настроение: "Terra Petra" от "Таманской винной компании"

@темы: Сага о Копье