Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:12 

Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн "Час Близнецов"

Алхимик средних лет
Изначально я планировал все-таки сделать перерыв между трилогиями и прочесть что-нибудь другое, но мир Саги настолько плотно "захватил" меня, что терять это ощущение совершенно не хотелось. И если бы не было второй трилогии, то я, скорее всего, начал бы первую снова.
Отдельное спасибо за подарок в виде второй трилогии - моему личному любимому Тассельхофу! :heart:

Primo, вторая трилогия - "Трилогия легенд", в которую входят "Час Близнецов", "Битва Близнецов" и "Испытание Близнецов". Понятное дело, что речь о братьях Маджере, которые в первой части благополучно воевали вместе с Танисом и компанией против Такхизис и ее милых драконов.
Кроме близнецов сюда же из первой трилогии перекочевал мой любимый Тассельхоф и стал третьим главным персонажем (лично для меня он важнее Крисании).
Поскольку мною прочитана пока что первая книга "Час Близнецов", то судить о трилогии целиком не берусь, однако о некоторых вещах уже сейчас можно сказать с уверенностью.
Например о том, что Маргарет Уэйс весьма четко показала, кто у мамы любимый сын. Причем с самого начала истории.
Но обо всем по порядку.

Известно, что после грандиозных битв и наслаждения всеми положенными почестями герои возвращаются домой, к прежней жизни. Или к тому, что от нее осталось.
Собственно говоря, именно этому авторы посвящают примерно четвертую часть первой книги, довольно подробно расписывая, что же стало с ветеранами Войны Копья спустя два года после оной.
Положение у некоторых из них (читай - Карамона) откровенно аховое, о чем, как мне показалось, госпожа Уэйс рассказывает даже с легким злорадством.
А стало быть, наступила пора для новых приключений, ибо, как можно догадаться, сытая, теплая жизнь для эпических "богатырей" и их друзей весьма губительна.
На этот раз, ничтоже сумняшеся, госпожа Уэйс зашвыривает своих "любимчиков" в далекое прошлое, аж на триста лет назад, во времена Короля-Жреца, правителя Истара.
Цели у героев снова распределены в соответствии с "цветом их одежд", но всех их объединяет неизменная масштабность.
Один грезит местом Бога, второй желает предотвратить Катаклизм, третий определяется по ходу дела. Ну а барышня просто влюблена.
Впрочем, от автора достанется всем.

Secundo, как говорил выше - для себя выделил четырех основных персонажей. Рейстлин, Тассельхоф, Карамон и Крисания. Причем в порядке именно таком.

Рейстлин здесь, безусловно, главный персонаж, любимчик госпожи Уэйс, почти герой-любовник и просто скромный Великий Темный Маг, чего уж там.
Иронизирую не зря, потому что именно в этой книге из всех четырех мною прочитанных, Рейстлин Маджере мне показался наиболее "сьюшным", но с другой стороны, не каждый же день и не каждому магу удается победить Фистандантилуса.
В начале истории Рейст откровенно скучает. По сути дела, он добился определенных высот, но ему явно мало, потому что след в истории, будучи Темным Магом, не оставишь. Их там, таких магов, вагон, и затеряться среди них ничего не стоит.
А вот если стать Богом да заиметь собственное созвездие на небе Кринна! Вот это уже размах. (Гаммийцы обожают строить наполеоновские планы, да!)
Если вспомнить, что Маджере - ходячий ум, то не удивишься и тому, что способ для осуществления своей цели он нашел довольно быстро. Мысли с делом у него тоже не расходятся, так что оставшуюся часть первой книги Рейстлин успевает сделать немало.

"Час близнецов" вообще именно та история, в которой Рейст, скорее всего, у большинства читателей начнет вызывать антипатию. Причем довольно сильную.
Если в первой трилогии он был хотя бы наполовину "хорошим", то здесь этого нет ни на йоту.
Не буду говорить о том, что считаю его никем не понятым гением, потому что это не так. Но я всегда полагал Рейста человеком, отдавшим себя исключительно воплощению собственных замыслов в жизнь, не гнушающимся при этом никаких средств. Есть такие люди. И их немало.
Можно ужасаться их методам или поддерживать их, но они не перестанут от этого существовать и не изменятся, вдруг устыдившись.
И несмотря на черноту его мантии и не только ее, к Рейстлину Маджере я не стал относиться хуже даже после всего, что он вытворил здесь.
Может быть, именно резкость и жесткость некоторых его поступков отрезвили и привели в нормальное состояние того же Карамона.

Госпожа Уэйс Карамона разлюбила - это было первой мыслью, когда я начал читать "Час близнецов".
Я никак не мог понять, за что она с ним так? Зачем превращать блестящего воина в опустившегося пьяницу? Для контраста с Рейстом? Но маг живет в совершенно других условиях и имеет абсолютно другие цели. Это все равно, что пытаться продемонстрировать контраст между теплым и красным.

Еще в первой трилогии было понятно, что без приключений и войн Карамон зачахнет, тихая жизнь явно не для него.
Еще в первой трилогии было понятно, что Карамон любит Рейстлина так, как не полюбит никого и никогда. Это любовь на "животном" уровне, что ли. На уровне инстинкта. Она неконтролируема. И стоит только разорвать эту связь, как сделал это Рейст, его брат моментально потеряет смысл жизни.

Авторская демонстрация того, насколько Карамон "зациклен" на брате, в первой книге второй трилогии просто шокирует. Но в этой истории Карамону вообще достается по полной программе.

Понятно, что автор (вместе с Пар-Салианом, я думаю) очень хочет, чтобы Карамон самостоятельно осознал, что Рейст - отдельная личность, что он "отпочковался", так сказать, и насовсем. Причем не просто осознал, но и принял это. Однако тут тот случай, когда герой действует "самостоятельно".
Карамон, конечно, авторский замысел к концу истории относительно воплотил, то есть отделил себя от брата. Но результат такого "отделения" для меня, если честно, оказался странным.
"Теперь он наконец понял все до конца. Они-то знали правду, но хотели, чтобы Карамон дошел до нее своим умом. Его брат погиб безвозвратно, и никакими усилиями его не вернуть. Рейстлин должен умереть". (с)
Вот так. То есть, _понять_ то, что наш брат _сам_ сделал выбор в пользу темной стороны, мы можем, а вот _принять_ это - нет.

Конечно, Рейстлин Маджере в этой истории - средоточие зла, заместитель Такхизис, практически. В "Часе близнецов" нет драконидов и драконов, их всех с успехом заменяет тщедушный маг в черном. Но...
Карамон все-таки погорячился с выводами.
Но не убьет, я уверен.
Уж кому-кому, а Карамону Рейстлин себя убить точно не даст.
Добавлю еще пару слов о том, что "поездка" в прошлое отлично сказалась на внешности и образе жизни Карамона, потому что к концу первой книги мы имеем этакого римского гладиатора, не берущего ни капли в рот и готового на все.
Однако такую готовность та же Крисания все равно не оценила.

Жрица Паладайна - персонаж новый, в первой трилогии ее не было. Но, на мой взгляд, героиня не очень удачная.
Вообще годных женских персонажей среди героев Саги можно пересчитать по пальцам одной руки. Крисания не из их числа.
Высокомерная, слегка вздорная девочка, от которой ни вреда, ни пользы. Но романтичная, как и положено молоденьким барышням, влюбленная в харизматичного Рейстлина (было бы странно, если бы нет) едва ли не с первой встречи (вот что глаза со зрачками в виде песочных часов делают!).
В голове у Крисании термоядерный коктейль из религиозных догм, типично бабских мыслей и розовых мечтаний, приправленный той ерундой, которую она полагает аристократизмом.
Неудивительно, что такую дикую смесь Рейстлин с легкостью "приготовил" так, что Крисания оказалась практически полностью в его власти.

Она сама напомнила мне чем-то Маджере. Только со стороны добра.
Амбициозная, честолюбивая, не чуждая гордыни и с огромным желанием "оставить след" в истории, да еще не какой-нибудь, а поярче. Может быть, именно поэтому она так легко "сошлась" Рейстлином. Вернее, он ее "развернул" так, чтобы продемонстрировать их сходство.
Маджере умеет ловко менять "минус" на "плюс" в человеке и выворачивать логику доказательств этого так, что несчастный сам придет к нужным выводам.
Крисании, я уверен, еще многое предстоит о себе узнать и в себе открыть устами Рейстлина.

Радость моя - Тассельхоф Непоседа в этой истории и в самом деле непоседа. Ну кто кроме кендера сподобится отправиться в прошлое, потому что "ну понятное дело, Карамон там без меня не справится!", при том, что кендерам перемещаться во времени по законам магии ну никак нельзя.
Всем нельзя - этому можно.
К слову, Тасси здесь очень много. И это приятно, потому что в первой трилогии он лишь местами выступал на первый план. К тому же, здесь от него на самом деле многое зависит.
Как выяснилось, кендер может изменить ход времени. Так что, кому еще предотвратить Катаклизм, как не Тассельхофу?! Именно с этой мыслью малыш идет в храм Паладайна в искомый день.
Бедняжка-кендер, конечно, ты и не предполагал, что маги в темных одеждах - последние, кому стоит доверять в этой жизни.
Жаль. Бесконечно жаль Тасси в конце. Ведь остаться одному да еще в темных, страшных подвалах Фистандантилуса, в подземельях разрушенного храма, в уничтоженном Катаклизмом Истаре, это совсем не то, о чем кендер мечтал.
Но зная Тассельхофа, я совершенно убежден в том, что даже из такой ситуации он выберется с блеском. И полными кошелечками. ;-)

Пару слов об Истаре и Истарских играх. То есть, в самом деле пару слов, ибо Истар - это помесь древней Греции и Рима. Игры до боли похожи на гладиаторские бои.
В целом читать о прошлом Кринна было интересно и частенько вспоминалась старенькая книжечка "Последний человек из Атлантиды" Александра Беляева.
К тому же, после Катаклизма Истару явно уготована судьба ушедшего под воду материка.

Tertio, если в первой трилогии каждая из частей заканчивалась вполне четким финалом, то здесь этого нет. Складывается впечатление, что одну книгу довольно грубо разделили на три, чтобы подольше держать читателя в напряжении. И это авторам удается, потому что "Час Близнецов" заканчивается на грустной, но весьма острой ноте.
Добавлю, что во второй трилогии госпожа Уэйс все-таки решилась уделять поболее строк для описания внутреннего состояния персонажей, а также окружающей их обстановки. От чего книга стала больше похожа на литературное произведение, нежели на сборник ролевых постов.
И да, еще одна вещь, которая меня неприятно поразила - излишняя слезливость некоторых персонажей. Помнится, в первой трилогии никто из них столько не ревел и тяжко не вздыхал.

P.S. А Рейстлин-то все-таки не кусок льда. В определенных вещах. ;-) И это приятно.

@музыка: "Ссора братьев" из мюзикла "Последнее испытание"

@настроение: "Curtis Isabella Grape"

@темы: Сага о Копье

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Black Tower

главная