Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:11 

Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн "Драконы весеннего рассвета"

Алхимик средних лет
Итак, последняя книга трилогии - "Драконы весеннего рассвета" - дочитана.
Стоит отметить, что "шла" она куда быстрее и легче, нежели две предыдущие. Может быть, потому что к миру Саги я уже притерся, а может быть, по причине большей закрученности сюжета.

Primo, и в самом деле, сюжет третьей части значительно ярче и острее, чем у двух предыдущих. К тому же, время здесь движется значительно скорее. Авторы не стесняются пропускать огромные временные промежутки, оставляя их за кадром. Например, историю с обретением Рейстлином черных одежд мага Темной стороны. И даже смерть Флинта, сколь бы трагической и бесконечно грустной она ни была, описывается в достаточно стремительном темпе.
И если во второй книге герои все-таки еще иногда "шли", то здесь их "движение" закончилось совсем. Остались только приключения, немного драк и погони.
Конец у этой истории, как и у большинства подобных, всего лишь передышка перед новыми событиями, вероятно, куда более жуткими и интересными.
Такхизис чем-то напомнила Волдеморта с его многочисленными попытками камбэка, с той разницей, что Волди, разумеется, и в подметки не годится Владычице Тьмы.
Так или иначе, персонажи получили небольшую паузу, которая позволит им "решить свои дела", прежде чем, я думаю, собраться вновь, ибо, как известно, Зло страдает перманентной бессонницей.

Secundo, события "Драконов весеннего рассвета", к сожалению, проредили ряды героев не только зла, но и добра. И если на Повелителя Ариакаса мне совершенно плевать, потому что так ему и надо, то с Флинтом дело, разумеется, обстоит иначе.
Честно говоря, я предполагал, что и в третьей части кто-нибудь из "добряков" окончит жизнь, но никак не мог предположить, что это будет ворчливый гном. Да еще и при таких обстоятельствах.
Его смерть произвела на меня куда большее впечатление, чем даже смерть Стурма, вероятно, именно потому, что к Флинту я проникся как-то сразу же.
Стурм - персонаж "правильный", от того немного "холодный", авторы не преминули несколько раз повторить эпитеты "храбрейший", "доблестный" и тому подобные.
Гном все же представлен несколько "теплее", что ли. Нет, его описание тоже не обошлось без доли пафоса, но она была всегда куда меньшей, чем у рыцаря, к тому же, частенько подчеркивалось его "отцовское" отношение к героям.
Да и смерть Флинта описана именно как смерть "отца", а не военного героя. Трогательно, нежно и бесконечно грустно.
Причем здесь авторы самым "бессовестным" образом "поставили" перед читателями Тассельхофа. Горе маленького кендера для меня лично вообще перекрыло ощущение от самой кончины Флинта. Это просто нечестно - использовать такой прием!

Выдохнув, возвращаюсь к остальным героям, которые в "Драконах весеннего рассвета" прилично поменялись.

Танис - наконец, он более-менее перестал рефлексировать по каждому поводу. Конечно, он все еще корит и ругает себя, особенно когда вынужден простираться ниц перед Такхизис и когда предал друзей в начале книги. Авторы не пожалели красок, чтобы расписать моральные мучения Полуэльфа в этих ситуациях.
Однако под конец истории он все-таки зачерствел сердцем, а может быть, просто запретил себе размышлять.

Лорана повзрослела окончательно. Мудрости поднабралась. Любовь ее из чистой юношеской "переквалифицировалась" в мудрую взрослую, и теперь они с Танисом должны бы больше подходить друг другу. Но отчего-то мне кажется, что клин под названием "Китиара" навсегда между ними будет вбит. Это из разряда мыслей "нет-нет, да и да". Никто ничего никому говорить не будет, но понимают оба.

Теперь о "клине".
Китиара, конечно, дама во всех отношениях прекрасная. И все-таки Наполеон. Ее замечательное умение "навесить" на человека бело-этический долг достойно восхищения. Только сильный БЭ-шник может вытворить такую штуку, какую она сотворила с парочкой Танис-Лорана. Кит - персонаж сам по себе очень яркий и любопытный. Минимум сожалений, минимум рассуждений, ноль рефлексии. Сплошной сгусток ЧС-ной энергии, приправленный изящно выворачиваемой БЭ.
Не зря у нее столько общего с Рейстом и не зря Государь Сот от нее в таком восторге, хотя и не устает подкалывать ее насчет Таниса.
Два слова про Сота - он мне понравился. Выяснил, что о нем есть отдельный рассказ, который я непременно прочту. И кстати, впервые, пожалуй, я не могу сказать, _почему_ мне понравился герой.

Карамон и Тика - снова у меня вместе на правах любовников. И я весьма рад, что под конец истории, хоть и со скрипом, но Карамон все же отцепился от своего братца. Не до конца, разумеется, потому что такую связь разорвать насовсем нереально (ну вы понимаете - горестные взгляды в ночное небо и все такое), но по крайней мере, теперь Тика может успокоиться и меньше ревновать.

Про Речного Ветра и Золотую Луну говорить нечего, потому что пара почти не участвует в событиях.

Гилтанас и Сильвара. И все же, по моему глубокому убеждению, Гилтанас - Горький. Про Сильвару сказать ничего не могу, кроме того, что она определенно "готова нести наказание и искупать вину". Может быть, суггестивная БЭ. Но это все детали. Как я и говорил, Гилтанас повторил до некоторой степени историю Хумы, только в конце получил иной результат.

Вставлю маленькую ремарку насчет вообще всех эльфов в этой трилогии: авторы изначально рисуют их совершенно обычными и привычными любому, кто читал хотя бы "Властелина колец". Легкие, изящные, высокомерные и эгоистичные эстеты.
Но по мере того, как разворачивается сюжет, каждому эльфу достается столько тягот и мучений, которые меняют их характер, что так и хочется выдать сакраментальное "они никогда уже не будут прежними".
Тут вспоминаются последние сцены из трилогии Профессора, где Фродо - "стал не такой, как все хоббиты". Сюда же "вечная печаль в глазах и рана глубоко в душе".

С раной в душе и вечной печалью в глазах остался к концу истории и безумно мною любимый Тассельхоф Непоседа. Я не буду расписывать, сколько раз у меня заходилось сердце, когда Тасси обижали, когда он скорбел по Флинту, когда висел на краю гибели. Да что там! Даже когда растерял свои кошелечки с сокровищами!
А уж их отношения с Фисбеном и вовсе удивительны. Конечно, можно тут провести параллель с Гендальфом и Фродо, но Фисбен все же Бог, а не просто волшебник. И эта парочка как раз иллюстрация к известному постулату о том, что боги любят даже самых крошечных, и, вероятно, куда сильнее, чем гигантов.
Тасси - маленький любопытный кендер с огромным сердцем, невероятной силой духа и любовью ко всем своим друзьям. Даже к тем, кто носит черные одежды Зла.:heart::heart::heart::heart:

А он все-таки надел их. И даже гораздо быстрее, чем я предполагал.
Ну что ж, теперь Рейстлин Маджере - не слабенький, тощий юноша, харкающий кровью и не могущий сотворить даже одного заклинания, без того чтобы не рухнуть от бессилия.
Властелин Прошлого и Настоящего, в стильных черных одеждах, живущий, как ему по статусу и положено, в проклятой Башне, разъезжающий на самом Циане Кровавом Губителе и с полщелчка развеивающий отряды драконидов в пыль.
Ну и между делом оживляющий кендеров и предающий Владычиц Тьмы. Но это уже так, мелочи.
Однако авторы все-таки схитрили и поступили, на мой взгляд, несколько нечестно по отношению к читателям, когда скрыли историю получения Рейстом всех этих регалий, имущества и новых тряпок.
Может быть, в последующих книгах это еще и расписано - буду надеяться, но все-таки очень и очень жаль, что здесь пока только намеки.
Фисбен произносит известное уже имя "Фистандантилус", сам Рейстлин "разделывается" с долгами (причем, очень любопытно, что именно этого "кредитора с хохолком" он выбрал ;) ). Но это мало. Катастрофически мало.
В любом случае, теперь с Равновесием покончено. Хотя я уверен, что внутри себя Рейстлин все-таки еще цепляется за него. Из последних сил, но цепляется. И это равновесие ничего общего с магией не имеет.

Tertio, признаться честно, эта часть трилогии была прочитана куда быстрее прочих не потому, что написана легче, а по причине правильного планирования времени, скажем так. Однако события в книге настолько захватывающие, постоянно держащие в напряжении и не позволяющие оторваться от их хода, что не останавливай я себя вовремя, прочел бы все еще раньше.
Как я и говорил выше, герои все больше "приключаются", все больше "думают и размышляют" и практически совсем никуда не "идут".
Но и идти им, собственно, некуда. Разве что по домам, на короткую передышку перед новыми приключениями.

P.S. Дочитал до конца всю историю, но мое мнение о соционических ТИМах персонажей не поменялось. Два моих любимца так и остались Гексли и Джеком. Даже после всех перипетий и смены цвета одеяний.

@музыка: "Армия чародея" (версия 2011 года) из мюзикла "Последнее испытание", "Конклав магов" из мюзикла "Последнее испытание"

@настроение: "Шардоне. Номерной резерв" от "Фанагории"

@темы: Сага о Копье

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Black Tower

главная