Алхимик средних лет
Вторая книга Саги о Копье значительно интереснее первой. Хотя бы потому, что персонажи, наконец, перестали "идти". Ну почти перестали.
Зато начали много думать, много делать и главное - РАЗДЕЛИЛИСЬ.
Причем так, что теперь их приключения стали больше напоминать фильм, а не ролевую.
Авторы мастерски "перемещаются" от одной компании к другой, при этом удивительно ловко ставя логические "метки", ровно так, чтобы читатель не одурел от смены мест и событий.

Здесь много моих обожаемых Рейстлина и Тассельхофа, причем в таких "ролях", что мне, volens-nolens, остается только немо восхищаться и улыбаться от восторга. (Хорошо, что никто не видит мое лицо в такие моменты!)

К слову, замечу, что прочитав главу о вышеуказанном балаганчике, я лишний раз убедился, что Рейстлина играть могу, что образ именно мой. Просто потому, что есть все-таки возможность стянуть маску вечно хмурого и саркастичного волшебника и расслабиться.

Глава сама по себе короткая, но весьма и весьма богатая на выводы, которые можно после ее прочтения сделать.

1. Относительно магии.
Насколько я понял из уже прочитанного - волшебство на Кринне штука любопытная.
В представлениях Рейстлин пользуется своим искусством жонглера - это понятно. Ловкость рук и никакого мошенничества.
Но вот что касается иллюзий... Он создает их и, надо заметить, очень колоритные. Тролли, врывающиеся в трактир, драконы, дышащие призрачным огнем через окна, свинья, пляшущая на барной стойке. Казалось бы, все это должно отнимать магические силы и примерно к середине такого представления Рейстлин должен был бы выдохнуться окончательно. Но, судя по тому, что пишут авторы, создание иллюзий для Рейста обходится куда легче, нежели, например, кастование заклятий, после которого он лежит унылой тряпочкой.
Стало быть, есть магия серьезная, а есть фокусы, на которые требуется минимум волшебных сил и, по-видимому, никаких вербальных заклинаний. А может и невербальных тоже. Только воля волшебника и некоторая незначительная доля концентрации.
Да, после представления Рейст вынужден отдохнуть какое-то время, но это понятно, ибо он сам по себе не атлет.

2. Относительно личности самого "алого мага".
Итак, Рейстлин все-таки Джек. Версия окончательная.
Кто там его типировал в Бальзаки? Глупости. У человека явно базовая ЧЛ. Причем именно у него самого, а не у его "второй личности", небезызвестного Фистандантилуса, который все же, по моему глубокому убеждению, какой-то творческий ЧС-ник. Очень может быть, что и Драйзер, потому что суггестирует Рейста по полной, ибо у того совесть-то все-таки иногда пробуждается. Причем в такие моменты, когда от него явно ждут либо гадости, либо ничего.
Вернусь к базовой ЧЛ... Собственно, из всей этой путешествующей шайки-лейки Рейстлин первый подумал о деньгах. Во всяком случае, мысль о них озвучил. Он же нашел относительно неплохой способ их заработать. К тому же, этот способ дал им возможность беспрепятственно уехать и какое-то время, я полагаю, продвигаться по захваченным землям.
В отношении выдумки и способов я бы мог поставить на ЧИ, но это было бы слишком стереотипно. Кроме того, первая-то мысль Рейста была все-таки о деньгах, о материальном, о том, как можно именно _заработать_, а не украсть, допустим, или отвоевать.

Любопытно, кстати, и то, как Рейстлин и Фистандантилус сосуществуют в плане амбиций и их выражения. Рейст размышляет о том, что никогда еще не был так счастлив, как в дни представлений. И казалось бы, это действительно его - фокусы, выступления, этакая легкая магия, которая, впрочем, тоже дает некоторую долю известности. Понятное дело, несравнимую с мировым господством и колдовским всемогуществом, но все же.
И тут же он мысленно словно обрывает сам себя - нет! Не этого хочу! А мощи, власти, знаний, которые все это дадут! Доказать всем, что я сильнее их! Что такое это счастье фигляра рядом с МАГИЕЙ?!
Вот это уже мысли "второй личности" пошли. Очень хорошо прописанный процесс активации по ЧС, которую творческий ЧС-ник дает обычно дуалу. Этакий "пинок уверенности и амбиций", "ты способен на большее, не разменивайся на ерунду!"

Определенно, у Рейста с его второй сущностью очень недурные отношения, хотя она его иногда и подавляет.


Хотел еще написать о "романе" Рейста с Глазом Дракона, но вот этот их разговор пока не дает мне возможности определиться, что и к чему. То, что темные одежды ждут нашего "равновесного алого", это понятно. Уж больно лихо он свои красные в угол зашвырнул.

С балаганчиком закончил, теперь о "не только".

Собственно, вывода всего три.
1. Глаза Драконов невероятно похожи на Профессорские палантиры. Я сперва размышлял о гибриде Кольца и палантира, но все-таки склоняюсь ко второму. Совпадений с "камушком" больше, чем с побрякушкой.
2. Фисбен ассоциируется с Гендальфом. Причем состоящий при нем Тасси - с Фродо. Но. Ассоциация Тассельхофа исчезает очень быстро, а вот со старым магом так не выходит.
3. Плюс к пункту выше - Фисбен мне кажется воплощением кого-то из богов на земле. Может Паладайна, может кого еще, тут надо побольше почитать и покопаться в религиозном пантеоне Кринна. Но пока я делаю ставку именно на Паладайна.

P.S. Здесь должна быть ОДА ТАССЕЛЬХОФУ и невероятному юмору, которым Сага просто пронизана!
P.P.S. К очаровательно-трогательной овражной гномихе в копилку моих "любимчиков" добавился Гнош с его Целью Жизни и наконец упокоенными родственниками. Тассельхоф положительно удивился тому, что кто-то может болтать круче него :lol2:

@музыка: Гакхан - "Неистовый квартет", "Армия чародея" из мюзикла "Последнее испытание"

@настроение: Пиво светлое "Holsten"

@темы: Сага о Копье