Алхимик средних лет
Первая часть из трилогии дочитана.

Наверное никогда так медленно я не читал книгу в триста с небольшим страниц, но торопиться мне совершенно не хотелось. Книгу, по которой будешь играть или писать, глотать не стоит, иначе не почувствуешь ни персонажей, ни обстановку, ничего вообще.

Primo, книга поделена на две части, причем если первая часть это именно та самая классическая "бродилка", то вторая - больше похожа на приключенческий роман, где персонажи действуют с дикой скоростью.
Первая часть настраивает тебя на спокойный, даже местами меланхолический лад. Ну идут... потом снова идут... после опять идут... И конца, и края этому пути нет. Конечно, в процессе передвижения герои тоже "приключаются", но как-то вяленько, да и сами ситуации распределены на протяжении всего пути достаточно равномерно. Как будто авторы собирали такое аккуратное ожерелье, где на пять мелких синих бусин приходится одна крупная красная.
Вторая часть значительно более "активная", богатая не только на приключения, но и на "умные разговоры". Чего стоит хотя бы знаменитая беседа Рейста и Таниса в конце, та самая, где они говорят о надежде. Действие в этой части идет куда быстрее, а главное, что персонажи, наконец, "поделены" и каждая компания занимается своим. Пусть это вышло и невольно. Когда такая куча народу бродит вместе постоянно, начинаешь несколько уставать.

Secundo, к концу книги я все же уверился в своей изначально правильной оценке некоторых персонажей. Во всяком случае тех, кто меня интересовал более всего.

* Танис как был в моих глазах рефлексирующим вождем, так и остался. Причем многие из компании (даже Фисбен) уже не стесняются говорить ему об этом в лицо. Собственно, он и сам это понимает, но сделать ничего с собой не может. Конфликт "человеческой" и "эльфийской" половинок в нем никогда не разрешится, я думаю. Он сам не знает, кто он. И вряд ли сможет понять, потому что уравновесить такие вещи в себе проблематично.

* Стурм действительно научился иногда оставлять в стороне свои рыцарские замашки. По крайней мере, он хотя бы прекратил задерживать ими друзей или ставить их в неудобное положение. Но, в целом, персонаж под конец второй части мне стал нравиться значительно больше, чем в начале книги. И все меньше напоминает Дон Кихота Ламанческого.

* Карамон - стабильность. Каким в начале истории был, таким и к концу остался. Добродушный мишка-великан, заботящийся о своем брате-близнеце и вообще практически обо всех в отряде.
Сцена его разговора с Золотой Луной насчет Тики меня несколько... хм... позабавила.
Вообще их с Тикой отношения прозрачны и понятны, по крайней мере, на этот момент. Но то, как авторы довольно "резко", на мой взгляд, соскользнули на тему сексуальной стороны взаимоотношений между героями, меня немного удивило. То есть, умом ты понимаешь, что Тика и Карамон любят друг друга, равно как и Луна с Ветром, но как-то вот о плотской сфере между ними не задумываешься совершенно)

* Флинт - персонаж, который поначалу мне как-то не слишком приглянулся. Во-первых, я уже столько прочел книг, где есть герои-гномы, и везде почти они изображаются одинаковыми, во-вторых, он без конца ворчал. И эта история с лодкой в первой части... Ей-богу, я бы просто дал ему по затылку и затащил, куда надо, а не вот это вот все.
Нет, Флинт не избежал извечных "гномовских клише": наличия топора, ворчливости и умения на глаз разбираться во всем, что касается машин и строительства, но то, как он беспокоится о Тассельхофе, и то, как он вообще переживает внутренне за успех дела и за весь отряд, включая "ходячий полуэльфийский рефлекс", заставляет, как минимум, восхищаться им.

* Фисбен - маг появляется только во второй части книги, но думается мне, что не такой уж "глупый и смешной" этот дедушка. Мы с Рейстом все-е-е-е-е-е-е-е (!) видим!:eyebrow:

* Золотая Луна и Речной Ветер - классическая такая пара - Целительница и Воин, но, насколько я понял, авторами была поставлена задача, что к концу книги эти ребята должны прийти к какому-то компромиссу в отношениях между собой. То есть, барышня должна "выключить" Дочь Вождя, а ее любимый - прекратить дурить и юродствовать в части их социального неравенства. Собственно, оба авторскую задачу выполнили. Но замечу, что Луна все-таки немного Мэри. За Ветром Сьюизма не заметил как-то. Он вообще не очень "высовывался".

* Гилтанас и Лорана - пусть будут вместе на родственном основании. Вообще я не мог поверить в Гилтанаса-предателя. Эгоист - да, но предатель - вряд ли. Лорана изначально меня выбесила почище, чем Таниса. Эгоистичная, избалованная бабенка, которой черт знает что нужно, и которая выжрет чайной ложкой мозг любому мужику. А уж такому, как Танис, тем более.
Но к концу второй части она мало-мальски пришла в себя и даже немножко помахала мечом. Хотя потом, видимо, расстроилась, что Танис не заметил ее храбрости и того, как она "повзрослела".
Вообще эльфы в этой истории ничем особенно не отличаются от эльфов в том же "Властелине колец". Почти по Достоевскому: "Если бы мне предложили выбирать, всему миру провалиться, или моему народу жить, я бы ответил, что лучше всему миру провалиться, а моему народу чтобы жить".
Я еще не встречал ни одной книги, где бы эльфы не проповедовали подобный принцип.

* Повелитель Верминаард и Уголь (он же Пирос) - ну пусть тоже будут вместе на основании рабочих связей))
Мне дракон понравился больше. В человеческом облике особенно. Умный. Относительно спокойный. Четко осознающий свои задачи. Саркастичный по отношению к Верминаарду. И главное, не без чувства своеобразного юмора. Даже немного жаль, что помер.
Верминаарда, впрочем, не жаль, потому что ничего "страшного" и "ужасного" я в нем не увидел. Ну да, одна из вариаций Саурона, даже с булавой и в аутентичном шлеме, но как-то не страшно. Нет "холодного ужаса", который я так обожаю в лидерах "темной стороны".
И хотя авторы изо всех сил пытались заочно заставить меня испугаться, всю книгу устами разных персонажей произнося имя Повелителя Драконов с придыханием и ужасом, но не вышло. Не испугали.

* Говорить о бесконечно обожаемых мною Рейстлине и Тассельхофе я не буду. Я и так тут восторгаюсь ими чуть ли не каждый день. Умел бы писать стихи, то оду бы настрочил. Ограничусь счастливым молчанием. :heart: :heart: :heart: :heart:

Tertio, написано вроде и легко, но если учесть, что книга писалась по ролевой и многие вещи здесь просто не переданы (в-силу-не-знаю-чего), то стиль может показаться несколько "неудобным". Я уже много раз писал о том, что история фрагментарна, почти отсутствуют описания природы, некоторые персонажи рефлексируют через край, у других, можно подумать, и вообще эмоций и мыслей нет, или есть, но одна-единственная, и они ее иногда думают.
Но стоит заметить, что вот такие "пробелы" дают большой простор для личного творчества читателя, а проще говоря, для некоторого домысливания, что тоже неплохо.
Первая часть читается медленнее, чем вторая, но именно из-за построения повествования - "путь". Герои идут, иногда с ними что-то случается, но в целом, идут. Поэтому на какой-то момент может стать скучновато.
Зато часть вторая просто "огонь")) Все в разы быстрее, больше приключений, меньше рефлексии. И разговор Рейста с Танисом в конце, конечно, шедеврален.

P.S. Вторая книга "Драконы зимней ночи", скорее всего, тоже будет сопровождаться моими восторженными воплями при каждом появлении Рейстлина и Тассельхофа. :inlove:


P.P.S. В КНИГЕ НЕВЕРОЯТНЫЙ, ПОТРЯСАЮЩИЙ ЮМОР!

@музыка: Хельга Эн-Кенти - "Две трети волшебства"

@настроение: кофе

@темы: Сага о Копье