Рецензии на книги с января 2018 и далее будут публиковаться здесь - vk.com/public160239149

Комментарии отключены, u-mail тоже.
vk.com/ssilence82 - на случай неконтролируемого желания переброситься с автором парой слов.
URL
05:53 

Архив

Очевидно, что в этом дневнике новые записи появляться не будут, ибо вел я его по большей части для того, чтобы выкладывать свои рецензии.
Но поскольку вот уже полгода как для этого у меня есть отдельный паблик, то здесь мне в целом делать особенно нечего.

Отныне автора можно найти по следующим адресам:
vk.com/ssilence82
vk.com/public160239149
ask.fm/ssilence88

@музыка: Би-2 "Вечная, призрачная, встречная"

@настроение: "Curtis Milk Oolong"

@темы: жизненное

07:17 

Итоги года - 2017

Итоги этого года я разбил на несколько частей. Очевидно, что так их подводить значительно проще.

Начать стоит, пожалуй, с личной жизни, которая в этом году была просто чудесной, великолепной и замечательной. Благодаря чему? Да именно тому, что в конце 2016 я весьма удачно развязался с бессмысленной эмоциональной болтанкой, которую, не иначе как по недоразумению, считал отношениями, и прикипел к тому, кто действительно этого стоит.
Мне сказочно повезло с любимым человеком - у него красивая и теплая душа. Но самое главное, что у него она есть. И он готов все ее силы дарить мне, от чего я и становлюсь безмерно счастливым.
Уверен, что и в будущем году мой любимый, теплый, солнечный, ласковый лисенок-искорка всегда будет рядом. Приложу к этому все усилия.

Мои друзья меня не забыли, могу с определенной долей гордости повторить эту фразу.
Нет, новых знакомств не особенно прибавилось, а те, что были, до конца года не дотянули, но я ничуть не сожалею.
С моей интровертностью узкий круг близких меня всегда радовал. Я не люблю распыляться и в этом году ничего такого не случилось.
К слову сказать, что еще до лета я умудрился вычеркнуть из своей жизни тех, кто там был явно лишним или, по крайней мере, "не делал погоды".
Те же, кто остался рядом, по прежнему мне дороги, близки и очень нужны.

В части работы все сложилось относительно неплохо. Среди моих учеников есть замечательный Николя, очаровательный настолько, что даже Лиса "пробрало" и мальчишка получил "особый волшебный подарок от волшебного лиса".
На самом деле, весьма радует тот момент, когда работа позволяет тебе получать удовлетворение и в значительной степени дает возможность "структурировать" свой режим дня, а также зарабатывать на то, что хочется, не лишая тебя при этом времени на хобби.

Кстати, о нем родимом. В этом году я больше времени уделял книгам и чтению, нежели ролевым. О фанфиках я и вовсе позабыл, ибо, честно говоря, нет ни времени, ни желания. Уж лучше сочинять сказки персонально для любимого и единственного человека, чем строчить всем на обозрение. Да и в плане фикрайтерства я никогда тщеславен не был.
Что касается книг, то здесь мне сказочно повезло.
Во-первых, я (с огромной помощью любимого человека) собрал всю вышедшую на данный момент Камшу (цикл "Отблески Этерны") и все мне интересные книги Маргарет Уэйс по "Саге о копье".
Во-вторых, я купил огромное количество книг Дюма, хотя раньше никогда его поклонником не был, однако "Отблески" подтолкнули меня на эту "дорожку".
В-третьих, мою библиотеку пополнило немалое количество томов зарубежной классики (и не только классики) и отнюдь не художественной литературы. В появлении последнего, в основном, "виноват" сериал "Аббатство Даунтон", который я посмотрел целиком по наводке одного из моих замечательных друзей.
В-четвертых, грядет еще пополнение, но уже после праздника. Стивенг Кинг все-таки появится в моей библиотеке.
Так что, в части "книжной" в этом году сложилось все более чем удачно.

Плюс - я открыл для себя новое увлечение. И опять же благодаря любимому человеку. Раскраску по "Гарри Поттеру" я закончил быстро, а вот "Игру престолов" растягиваю, как могу. И как позволяет время. Оказывается, это отличное средство для успокоения нервов. Ничуть не хуже паззлов.

В отношении фильмов этот год оказался небогатым, но интересным. На походы в кино я правда так и не разорился, но зато скачал достаточное количество и сериалов, и киношек. В основном, конечно, экранизаций, но затесались среди них и другие, совсем не характерные для меня фильмы вроде двух частей "Стражей галактики". И, между прочим, я ни капли не пожалел о просмотре.

И напоследок то, что взволновало меня в конце года более всего - здоровье.
Потратив полтора месяца и тридцать тысяч, я, изрядно перетрухав, выяснил, что все не так страшно и все, что от меня требуется - вести здоровый образ жизни. Во всех смыслах.
Так что, с ежевечерними "дегустациями" вина завязано, хотя, с точки зрения медицины, я алкоголиком так и не стал, и употреблять отличный алкоголь в крайне умеренных дозах мне отнюдь не запрещено.
Зато медицина настаивает на жестком режиме дня, правильном питании и хороших физических нагрузках. Собственно, этим и занимаюсь. Уверен, что результаты будут, особенно при той моральной поддержке, что мне всячески оказывается близкими.

В целом, уходящий 2017 оказался значительно лучше, чем я о нем думал, принес мне много плюсов (куда больше, чем минусов), и порадовал отличным завершением.
И я искренне надеюсь, что новый, 2018 год, будет еще лучше и позитивнее. Во всех смыслах.
Хотя бы потому, что это "мой" год. Ведь я родился в год Собаки))



@музыка: Би-2 "Christmas"

@настроение: "Tess" - "Green Tea - Citrus peels"

@темы: жизненное

09:39 

Несколько слов об "Отблесках Этерны"

Вообще я всячески избегаю писать какие бы то ни было рецензии о незаконченных вещах. Тем более если дело касается циклов.
Однако с "Отблесками Этерны" я крупно прокололся. Поскольку я не читал форумов, то, соответственно, понятия не имел о том, что третья часть "Рассвета" вовсе не последняя. Наивно надеясь на то, что ею все заканчивается, я ужасно удивился, что еще Грядет...
Тем не менее, изложение впечатлений от тринадцати уже написанных книг не могло дожидаться выхода четырнадцатой (и надеюсь, заключительной), ибо грозило не наступить вовсе. А те самые впечатления померкли бы, совершенно наплевав на мои желания и время.

Я сейчас уже не припомню, как узнал об "Отблесках". Скорее всего, из песен "Канцлера". А именно – когда начал копаться и выяснять, о чем они.
Первые четыре книги цикла я прочел в электронном варианте и надолго забросил, ибо читать с экрана надоело, а в бумажном виде их просто невозможно было найти. Впрочем, я купил две или три, но они относились к середине, и читать их было бессмысленно.
Когда "отщепенцы от Камши" в моем книжном шкафу начали откровенно мозолить мне глаза своей неполнотой, я решился-таки найти все и занялся этим вплотную.
Без моего любимого человека не найти мне ничего, однако поскольку ему сопутствует удача в поиске редкостей, то к этому примазался и я. И в итоге, все книги в бумажном варианте нашлись.
Все 13.
Вот тут-то я и выяснил, что еще не конец и 14 часть выйдет только в будущем году.
Мучиться и откладывать до лучших времен прочтение цикла не хотелось, к тому же, по моей всегдашней привычке доводить все до конца, совесть просто возопила "ЧИТАЙ!!!!" и я сдался.

В принципе, "Отблески Этерны" - это такой довольно добротный, постмодернистский роман-конструктор. Или цикл-конструктор. Тут кому как удобнее называть.
Здесь уместно будет вспомнить и "Гарри Поттера", хотя "кубиков" в Роулинговском "конструкторе" существенно меньше и они скреплены куда крепче.
К слову, большинство читавших "Отблески" крайне отрицательно относятся к такому многообразию составляющих сюжетных линий цикла, но, увы... многие из наших людей воспринимают историю с тремя и больше отдельными линиями как нечто безумно сложное, трудное для восприятия и вообще нежелательное. Это грустно, печально и так далее...
Еще одним минусом читавшие полагают выдвижение второстепенных персонажей на первый план, которое активно началось после пятой книги цикла (здесь я привожу цифры по числу томов, а не по факту авторского деления на части).
Однако же замечу, что когда автор умеет так выписать и логически обосновать это самое "выдвижение вперед" так, что у читателя не возникает недоумения, то, как минимум, странно этому "неприятно поражаться".
Право слово, не все ж бедняге-сочинителю крутиться в трех соснах.
Введение же новых персонажей, которому не рады все те же читавшие, на мой взгляд, совершенно оправдано все теми же "соснами".
По моему скромному разумению, читать только лишь об Алве, Савиньяках, Окделле, Альдо, Робере и Катарине, как минимум, тоскливо. Мир гораздо разнообразнее и героев в нем больше.
В минусах упоминается и заумность мистики, которой отличается цикл, хотя, на мой взгляд, не надо быть большого ума человеком, чтобы разобраться в том, что "накрутил" автор.
Соглашусь с теми, кто упрекает Камшу в подверженности "принципу Кицума", но я еще не встречал ни одного автора объемных книжных циклов, который бы смог этого избежать.
Разве что Мартина.
Но в отношении дедушки в кепочке мне куда интереснее будет узнать, как он собирается разгребать в романах то, что в сериале натворили мастера-сценаристы.

"Отблески Этерны" - определенно один из любопытных и весьма интересных образцов фэнтази "плаща и шпаги", если так можно назвать. Подвид, к слову, далеко не распространенный в этом жанре. И хотя от них явственно попахивает "мушкетерами" и "капитаном Бладом", есть у них и свои приятные особенности.

Среди этих самых особенностей хочется отметить некую систему "1-4-16", на которую опирается практически вся мистика и которую я счел удобным использовать, чтобы расписать свои впечатления от персонажей.

Под цифрой "1" в этой системе, разумеется, скрывается "любовь всея фэндома" блестящий и порой не в меру "сьюшный" герцог Рокэ Алва. Не писал о нем только ленивый, а поскольку ленив и я, то воспользуюсь этим преимуществом и оставлю товарища в покое.
Зато под "четверкой" мне бы хотелось отметить вовсе не тех, кого имеет в виду автор, а как раз тех, кто понравился мне в цикле более всего и произвел действительно неизгладимое впечатление.

Итак, первый из четырех - виконт Марсель Валме. Личность действительно крайне любопытная, но чтобы оценить такого "друга", надо быть все-таки немного Алвой и очень много – самодостаточным человеком.
Валме из тех людей, которые могут себе позволить выбирать, кому быть верным, с кем дружить и как долго эту верность и дружбу сохранять. Качество довольно редкое и многими трактуемое скорее в минус, нежели в плюс. Однако в данном случае я не представляю более "годного" друга для "номера один". При всем странном и несколько неприятном первом впечатлении в Марселе можно заметить явные намеки на его _реальную_ натуру.
Виконт, конечно, змея. Хоть и с "накладным пузом", но все-таки кобра. Расчетливость (хорошая такая, житейская расчетливость), отменное знание людей и понимание того, что от них возможно ждать чего угодно, равно как дурного, так и хорошего, причем зачастую от одного и того же человека.
Знаменитый девиз "что не нравится Валмонам, должно быть убрано" Марсель воплощает практически каждым своим поступком.
Не нравится, что Алва в тюрьме? Стало быть, Алва должен быть вытащен. И будет.
Не нравится, что Алва может быть мертв? Стало быть, никаких мыслей о мертвом Алве и даже возможности его смерти. И дождался-таки возвращения. И других заставил дождаться.
Никаких сомнений, никаких лишних размышлений. Исключительное умение использовать слабые и сильные стороны не только окружающих, но и даже так или иначе сложившихся обстоятельств. А главное - полное принятие того, что есть, без малейших признаков рефлексии и попыток "понять причины", а, стало быть, и оправдать.

Возьмем пример с Повелителем Скал:
Ричард Окделл - предатель и убийца? Да.
Почему он так поступил, и могло ли быть иначе? Какая разница, почему и могло ли. Есть так, как есть. С тем и будем работать.

К слову, этой удивительной особенностью принимать даже мгновенно меняющиеся обстоятельства или те или иные поступки людей как некий "результат", который нужно учитывать и при возможности использовать во благо своей собственной цели, обладают очень немногие герои Камши.
Как говорится, сожалеть и вспоминать, анализировать и рефлексировать будем зимой у камина, а до тех пор - только принимать и действовать.
С Валме можно спокойно идти в разведку. Но всегда стоит быть готовым, что однажды можно стать тем, что "Валмонам не нравится". Впрочем, Марсель людей из своей жизни убирает в достаточной мере вежливо и спокойно. Добавлю еще, что умение виконта извлекать выгоду для себя из людей и обстоятельств отнюдь не отменяет того, что и люди, и обстоятельства тоже кое-что от этого имеют. И порой весьма неплохое.

Под номером два из моей личной "четверки" находится граф Лионель Савиньяк.
Оговорюсь сразу, что Савиньяков трое - близнецы - Эмиль и искомый Лионель, а также "непарный" Арно, младший.
В очаровательном диалоге с Мэллит внутренний мир маршала раскрывается очень недурно.

"Л.: Если вы где-нибудь когда-нибудь найдете сердце, отдайте шестую часть мне.
М.: Шестую часть?
Л.: Днями и в две трети ночей сердце мне не понадобится." (с)


Человек-ум, человек-логическая парадигма, человек-сам-себе-рамки.
Сердце, разумеется, есть, но разум всегда довлеет. И довлеть будет.
Лионель может показаться суховатым, жестким, не грубым, но холодная "рамочная" вежливость быстро дает понять, что человек держит тебя на расстоянии и никогда это расстояние не сократится. Хотя одно исключение все же есть, но я бы не сказал, что даже Алва удостоился "полной близости". В этой конкретной ситуации "дистанция-Л + дистанция-Р" явление нормальное. Такое частенько бывает, когда оба человека самодостаточны и не склонны к паразитированию.
В отношении прочих героев и даже читателя "дистанция-Л" будет всегда и куда большей протяженности, нежели некоторым хотелось бы. Впрочем, уважать чужие границы надо всегда.
Тонкий "троллизм" не чужд Лионелю, как вообще любому умному человеку. Он даже здесь не выходит за рамки дозволенного самому себе, хотя сдерживание себя Савиньяку дается легко, привык. Что уж говорить о сдерживании других, в том числе и по отношению к своей персоне.

Тот же пример с Окделлом:
Ричард Окделл убийца и предатель? Да.
Почему он так поступил, и могло ли быть иначе? Лионель может изложить причины и возможности так, как будто препарирует лягушку.

Есть мнение, что в последних томах Лионель пытается "отыгрывать" Алву, и я бы спорить не стал, ибо:
"Молния, соединившись с Волной, породит Ветер»... Она и породила. Уж будь любезен, реши, повторяешь ты Алву или нет.
— Я уважаю себя и знаю, что и для чего делаю. Если это значит уподобляться Рокэ, то да, я ему уподобляюсь."

Симпатичный такой. "Морозно-ледяной" Алва.
"Этот человек делает хорошо все. В том числе и любит. Сердца у него нет и не будет, но всего остального в избытке." (с)
И возможно единственный из всех героев цикла, с кем я нашел наибольшее сходство с собой. Но замечу, что наибольшее сходство вовсе не означает полной тождественности.

Номер три - Валентин Придд.
Вообще он затесался сюда самым последним по хронологии чтения, потому что изначально Придд мне до боли напоминал Драко Малфоя, правда _не_ трусливого, в меру спесивого и вовсе _не_ лезущего на рожон и _не_ предпринимающего отчаянные и глупые попытки подружиться с местным "Поттером" - Окделлом.
Однако чем дальше в цикл, тем больше Придд становился живым, а не ходячей функцией.
Этакий темный ледок, а под ним мысли, мысли, мысли. И вдруг - ррраз! И действие! Резкое, быстрое, расчетливое и до визга правильное.
Придд не просто личность себе на уме, он личность еще и на правильном уме.
Что было бы, возьми Рокэ вместо Окделла в оруженосцы Валентина, как тот надеялся? Трудно сказать. Но то, что у Первого Маршала хлопот было бы куда меньше, это точно.
Рокэ, как, впрочем, и большинство военных цикла, весьма ценят ту молодежь и тех подчиненных, что мало спрашивают, но много и правильно думают, а потом также правильно и быстро делают, и еще иногда нарушают приказы. Но те, которые стоит нарушить, ибо их нарушение дает результат куда лучший, чем их выполнение.
Жермону Ариго повезло, что Придд свою военную карьеру начал именно у него. Это как раз тот случай, когда начальник склонен к рефлексии и страху "надо ли", в то время как подчиненный такого "недостатка" лишен.
Впрочем, Алва не ошибся в Валентине и, конечно, в своей надежде на него. В самом деле, не на Ричарда же уповать, если хочешь удрать между Багерлее и Нохой.
Можно ли сказать, что из Придда вырастит второй Лионель Савиньяк? Вряд ли. Сердце у мальчика все же есть, пусть и под ледком разума. И понятия о чести и совести, несмотря на знаменитую "скользкость" Приддов, привиты верные. Иногда в самом деле стоит подождать, а не переть напролом.
Ну, так спрут и не вепрь.
Всякий раз читая об успехах Придда, вспоминал незабвенного Ричарда. Однокорытники и сверстники все же. И всякий раз думал - что ж ты, Ричи, натворил, а ведь мог бы... Эх.

И снова пример с Окделлом:
Ричард Окделл убийца и предатель? Да.
Почему он так поступил, и могло ли быть иначе? Изложение, похожее на Лионелевское будет, но в голове у Придда. Нам скажут только вывод. Краткий, емкий и не подлежащий пересмотру.

Придд – юноша, разумеется, с большими перспективами и быть ему маршалом, не меньше. Этот товарищ из тех, у кого с юности все по плану, но при этом он, как и Марсель Валме, умеет оборачивать сложившиеся обстоятельства себе на пользу.
Но. Если не сложились, то подождет. Не зря родовой девиз "Из глубин". Выберется и не без успеха.

Последний в "четверке" - Робер Эпине.
Все в курсе, что Повелитель Молний - ходячая совесть всея Кэртианы. И эту самую совесть он натягивает на весь Талиг, а если удается, то и на близлежащие страны. Рефлексирующий персонаж есть в любом цикле, а то и не один. Но Робер Эпине рефлексирует за себя и тех парней. Всегда.
Разве что в третьей части "Рассвета" он стал менее чувствительным, но это тот случай, когда с кем поведешься, от того и наберешься. Компания из Марселя, Салигана и Рокэ рефлексии не способствует, ибо "либо пейте и бейте, либо страдайте, а мы пошли пить и бить".
Робер, несмотря на тонны размышлений, все же человек действия. Но если тот же Валентин Придд недостатком размышлений тоже не страдает, но делает это молча и по возможности быстро, то Эпине позволяет себе порой "пожаловаться" Клементу (он же крыс) или же удачно подвернувшимся окружающим. Правда не абы каким, а готовым выслушать и, разумеется, очень близким.
Это не "нытье", не жалобы в отрицательном плане. Это сомнения. Да, вот такие очень глубокие нравственные и не только нравственные сомнения. И попытки разобраться. Во всем.

В последний раз тот же пример:
Ричард Окделл - предатель и убийца? Да, но... и это "но" размером с Данар. И растекается все дальше. Очень может быть, что только в голове Эпине, ибо на незнакомую публику приличные военные не жалуются.
Почему он так поступил, и могло ли быть иначе? Робер расскажет честно и откровенно, но вряд ли его рассказ будет избавлен от личных пристрастий.

Персонаж положительный со всех сторон, в достаточной (и даже больше) мере рефлексирующий, неглупый, но склонный ковыряться в причинах и мотивах тех или иных поступков разных людей, равно как и в причинах появления определенных обстоятельств. В попытках понять, почему все так, а не иначе, упускается время, тратятся нервы, и приходит больное разочарование в жизни.
А это никому не полезно.

Когда с четверкой закончено, то, разумеется, можно поговорить и о шестнадцати.
Впрочем, тех персонажей, на которых стоит обратить особое внимание, наберется куда больше. Лично мне приглянулись Левий и Сильвестр (пожалуй, Сильвестр все же напоминает Ришелье, хотя я очень опасался этого сходства), Никола Карваль и Жермон Ариго (такие разные, но оба военные).
Очень хороши и Кальдмеер с Вальдесом, лед и пламя, не иначе.
Эмиль и Арно Савиньяки. Эмиль хотя в начале и был лишь тенью Лионеля, но к концу стал значительно самостоятельнее. Ну, Арно это Арно. И он не избежал моего личного сравнения с Ричардом, опять же однокорытники. И хотя Арно также порывист и резок, но умишко-то работает верно.

Отдельно пару слов о гайифской линии повествования – в полной мере она раскрывается поближе к последним книгам, но, безусловно, стоит внимания. Думается мне, что Камша все же уделит ей должное место. Конечно, там все не так масштабно, как в Талиге, однако не менее любопытно.

Хотелось бы упомянуть еще об одном замечательном товарище, который явно "выстрелит" серьезно.
Руперт фок Фельсенбург.
Личность во всех отношениях примечательная, но более всего тем, что изначально он напоминает пресловутого Ричарда, разве что на пару-тройку лет старше. То же восхищение тем, кому служит на данный момент, та же порывистость. Но. Как говорят в фанатских кругах – Руперт это Ричард без багов.
Однако чем дальше, тем меньше мальчик похож на Окделла.
Во-первых, никакой родовой спеси, во-вторых, все ради дела, даже если для этого придется общаться с "условными врагами", кстати, еще о врагах – Фельсенбург, в отличие от Окделла, как раз врагами способен даже восхищаться. Причем восхищаться в хорошем плане.
Нет, спорить не стану, во время сцен суда над Алвой Ричард тоже отмечает "плюсы" в поведении врага (Рокэ), однако выводы делает совершенно неправильные.
Фельсенбург же как раз умеет отыскать то самое "зерно пользы" и применить его для себя. Умница не погнушался методом Придда (врага), чтобы отбить своего адмирала.
С другой же стороны, ближе к концу романа, Руперт все более напоминает молодого Рокэ. Сюда примешивается даже внешнее сходство, которое на расстоянии многих обманывает.
Нет, Фельсенбург не внебрачный сын Алвы (во всяком случае, надеюсь, Камша не додумается так повернуть интригу), но сходство есть и несомненное. И от того еще более любопытна и многозначна сцена в конце последнего тома, где Руперт и Алва, до сих пор "шедшие параллельно", сходятся.
Уверен, что если автор не "сольет" встречу Руперта и Алвы, то это будет одна из самых интересных историй цикла. (Предрекаю тонны слэша).

Хотелось бы еще набросать кое-что про "отрицательных" персонажей - Альдо Ракана и Ричарда Окделла, но... написано о них в фанатских разборах и так немало. К тому же, на нынешний момент цикла оба мертвы, а о мертвых, как известно...

Наконец добрался я и до женских персонажей, хотя у Камши с ними явная напряженка. Ну не любит дама описывать дам.

Катарина Ариго, Арлетта Савиньяк, Ирэна Придд, Юлия Вейзель, Луиза Арамона, ее дочь Селина, Айрис Окделл с мамашей Мирабеллой, сюда же Мэллит, Матильда Ракан и Этери и, пожалуй, из живых и относительно значимых более никого.
Выходцы Цилла Арамона и Зоя Гастаки - отдельная песня, как, впрочем, и вся мистика цикла, которой я касаться не буду.

Вот именно женские персонажи (может быть, кроме Катарины и Матильды) и "больны" тем самым "функциональным недугом", в заражении которым _всех_ персонажей Камшу обвиняют фанаты.

Женские образы, к сожалению, в массе своей очень неровные, скучноватые, малоинтересные. Характеры и жизненные установки меняются очень резко.
Бедняжка Юлия Вейзель так и не выходит из рамок "квочки".
Селина и Мэллит к концу цикла совершенно портятся, превращаясь из милых, неглупых и добрых девушек в откровенных хамок.
Луиза из умной и спокойной дамы становится мамашей, до крайности озабоченной пристройством доченьки замуж, и желательно кому познатнее. Не зря ж столько мужиков кругом болтается, один лучше другого. Надо хватать.
Арлетта Савиньяк бросается из крайности в крайность: то она новоявленная мисс Марпл, то автор притчей, по большей части приведенных дословно, но совершенно с неясной целью, то демократичная мать для своих трех взрослых сыновей, то дама, настырно лезущая в политику, то знаток мистики и древностей, то Леворукий знает кто...
Об Айрис и Мирабелле дурного не скажу, ибо рано и быстро умерли, однако от начала и до "гробовой доски" характер был выдержан в одном ключе, что, честно говоря, очень порадовало.

Собственно говоря, о Катарине и Матильде писать не очень тянет, ибо опять же персонажи разобраны фанатами до косточек, тем более что эволюционировать образу одной из них далее некуда по причине смерти персонажа. Но это, пожалуй, две самые интересные дамы во всем этом небогатом на женщин цикле.

P.S. Эту заметку я писал в три приема, чего со мной никогда не бывало. Причиной тому (кроме моей лени, разумеется) послужила величина цикла – я никогда не пишу на такие вещи рецензии и вообще какие-либо тексты. Боюсь не охватить все.
Впрочем, и здесь у меня это не вышло, ибо упустил многое.
К тому же, история не закончена и почему-то мне кажется, что в январе-феврале 2018, когда должна выйти последняя книга, закончена не будет. Ну либо четвертой частью "Рассвета" можно будет убить кого угодно, потому что вес ее это позволит.
Надеюсь, что после нее я кое-что еще добавлю к уже отмеченному здесь. И скорее всего, это будет новая заметка.
Боюсь представить, во сколько приемов я буду писать ее.

@музыка: Аэлирэнн - "Кэртианская плясовая"

@настроение: кофе

@темы: книги

12:28 

Хвастаюсь!!!

По случаю своего грядущего дня рождения получил от любимого человека, среди прочих невероятных подарков, вот такие две прелести.

1. Раскраска по "Игре престолов".
2. Карта мира Гарри Поттера.

Я даже не представляю, где он нашел эту карту, потому что лично я, столько лет отдавший этому фэндому, о ней даже не слышал. Тем не менее, она просто шикарна. Теперь остается только заказать под нее раму и выбрать, на какую стену повесить. Негоже такой красоте оставаться в свернутом виде.


@музыка: Хельга Эн-Кенти - "Две трети волшебства"

@настроение: "Бастардо Инкерман" от "INKERMAN"

@темы: жизненное

12:23 

"Отблески Этерны"

Если бы мы делали то, что _надо_ с тем же рвением, с каким делаем то, что _хотим_, может добились бы большего.

На самом деле, я ужасно рад тому, что, наконец-то, все книги этого цикла оказались у меня. Хотя стоит заметить, что без любимого Лисенка этого бы не произошло еще очень и очень долго. А может и вовсе никогда.
Ибо этот хитрый лис знает какие-то волшебные места, где можно достать даже те книги, которые не переиздаются уже давно или вовсе сняты с продажи.

Лис, огромная тебе благодарность. Семь книг из этих тринадцати - только твоя заслуга!


@музыка: "Канцлер Ги" - "Пластилиновый ворон"

@настроение: "Бастардо Инкерман" от "INKERMAN"

@темы: книги, "Отблески Этерны"

11:55 

Нашел прелесть.

vk.com/audios396116784

Колыбельная Талигу (понятное дело, что от лица Алвы)

Когда уже я сон увижу свой
И ночью никому не буду нужен?!
Бессменный по кошмарам часовой
И пугало для выходцев к тому же...

Давно я о пощаде не молюсь,
Раз уж Создатель проклял, так за что-то.
Быть может хоть сквозь землю провалюсь...
Так надоело сниться идиотам!

Роберу Эпинэ пусть снятся бабы.
Матильда, Мэллит или Марианна.
Ему уже давно понять пора бы,
Что совесть вместо бабы - это странно.

Луиджи Джильди пусть приснится море,
Рассвет над Фельпом, корабли на рейде.
А не зальет касерой свое горе,
То пусть в кошмарах катится к Альмейде!

Марселю Валме пусть приснится папа,
Провинция, покой, тоска и астры.
Расскажет пусть отцу, как он состряпал,
Послания от Юлии Прекрасной.

В тоске смотрю на мягкую перину...
Последний луч за горизонтом скрылся...
Вдруг понял, как люблю я Катарину,
За то, что ей ни разу не приснился!

Давно я о пощаде не молюсь,
Раз уж Создатель проклял, так за что-то.
Быть может хоть сквозь землю провалюсь...
Так надоело сниться идиотам!


@настроение: "Cabernet" от "Millstream" из серии "Millstream collection"

@темы: книги, "Отблески Этерны"

16:07 

— Он есть, Он вернётся и накажет живущих Злом и творящих его и наградит ходящих в незлобии.
— И более всех будет награждён морской огурец.
— Морской огурец? — Его Преосвященство был явно озадачен.
— Да, это такая штука, живёт в южных морях. — Рокэ отхлебнул «Чёрной крови». — Она и впрямь похожа на пупырчатый огурец. Лежит себе на дне и растёт. Растёт и лежит, никого не трогает, ни на что не покушается.
— Вы говорите о животном, лишённом души!
— А вам не кажется, что требовать от людей с этой самой душой, чтобы они вели себя как животные, противно воле Создателя? Иначе бы он заселил все миры морскими огурцами и на этом успокоился.
— Нельзя сравнивать смирение с…
— С безмозглостью? Отчего бы и не сравнить? Почему вы не смиритесь с тем, что талигойские клирики ходят в чёрном, а мои родичи-мориски молятся под открытым небом? Почему лезете в чужую жизнь? Почему судите других? Смиритесь, лежите, качайте сквозь себя водичку, молитесь и ждите Создателя. Принимайте мир таким, каков он есть, и будьте счастливы.
— Вы и вправду еретик, герцог, — грустно сказал проповедник.
— Еретик? Нет, что вы. Еретиками называют друг друга люди благочестивые, полагая, что они верят правильно, а другие — нет. Я — простой безбожник. (с)

/Разговор между епископом Оноре и Рокэ Алвой, но я взял на себя смелость проиллюстрировать его артом с Рокэ и кардиналом Сильвестром/


@музыка: "Канцлер Ги" - "Bagerlee blues"

@настроение: "Бастардо Инкерман" от "INKERMAN"

@темы: книги, "Отблески Этерны"

05:58 

От моего города до Лондона 5659 километров по прямой, но при взгляде за окно складывается впечатление, что расстояние волшебным образом сократилось до полуметра. Погода располагает к трем вещам: спать, работать и читать. Особенно к последнему.
На очереди долгое время стояла "Кузница души" и я несколько раз совсем уж было... Но. В последний момент пальцы соскальзывали с лакированного переплета и том так и оставался не у дел.
Не сказал бы, что я "перечитал" Сагу, но почему-то пока нет желания. Даже не так... Не желания, а готовности. "Кузница", на мой взгляд, одна из самых важных для понимания Рейстлина книг, и именно эта серьезность останавливает меня от того, чтобы взяться за историю.
Настроение у меня несерьезное.

Поэтому "Отблески Этерны" (с самого начала, да, с "Красного на красном") были благосклонно восприняты моим "внутренним я" в качестве "КНИГИ".
КНИГА должна быть всегда, ибо без КНИГИ не жизнь)))

Вообще "Отблески" я начинал несколько раз, но никогда еще не дочитывал до конца по двум причинам: первая - к тому времени они еще были не дописаны, а я незаконченные циклы не люблю; вторая - Рокэ Алва. Я останавливался всякий раз, когда персонаж начинал бесить до тошноты своей местами далеко не прикрытой сьюшностью.
Как будет в этот раз - не в курсе, потому что первая причина отсутствует, хотя последнюю книгу я еще не достал, а вот вторая... Посмотрим, на каком этапе чтения мне захочется прибить Первого Маршала.

Следующей точно будет "Кузница". Уверен. Потому что после Алвы мне точно захочется чего-то более.... реального.



@музыка: Би-2 "Школа танцев", "Летчик"

@настроение: кофе

@темы: жизненное, книги

06:57 

Эмиль Золя "Дамское счастье"

Primo, в город равных возможностей Зверопол... Извиняюсь, не из той оперы. :attr:

Так вот, в город _НЕ_ равных возможностей Париж приезжает провинциальная Золушка по имени Дениза. В нагрузку с барышней два младших братца: еще пятнадцатилетний, но уже развращенный Жан и еще сопливый, но уже требующий приличных затрат Пепе.
В Париж барышня приезжает не абы куда, а к дяде, владельцу практически разорившейся суконной лавочки, который имел неосторожность много лет назад ляпнуть Денизе, что, мол, если что, то я завсегда тебя и братьев...

Однако не дойдя до места назначения наша Золушка натыкается на "королевский дворец" под названием "Дамское счастье", который, дураку понятно, принадлежит молодому богачу (но уже вдовцу, что важно!) красавцу и покорителю дамских сердец Октаву Муре.
Собственно, за блестящими "дворцовыми" фасадами и философским названием скрывается всего лишь дамский магазин тряпья и хлама, но тем не менее.

Понятное дело, что Дениза, грустно обозрев непрезентабельный сарайчик дяди, а также его семейку (жена полубольная - 1 шт., дочь помирающая - 1 шт., приказчик, он же будущий муж дочери, а пока вожделеющий продавщиц из "ДС", -1 шт.), выбирает роскошь "королевского дворца", где ее сразу же замечает "принц" Муре.

В итоге, преодолев множество трудностей, но при этом сохранив в чистоте душу и тело, как и положено настоящей Золушке, Дениза... Ну а дальше прав будет тот, кто назовет самую банальную концовку истории.

Я искренне люблю Золя, а за "Чрево Парижа" в особенности, но "Дамское счастье", увы, разочаровало чуть больше чем полностью.

Как и положено "производственному роману", сюжет состоит на семьдесят процентов из описания процессов трудовой деятельности; на остальные же тридцать приходится плохонькая мелодрама.
В сравнении с тем же Артуром Хейли - признанным мастером "производственной прозы" - Золя ощутимо проигрывает по части социальной интриги.
Его персонажи скучноваты и предсказуемы, драмы между ними натянуты, как сова на глобус, и отличаются неуместно театральностью.
Отчего получается этакая ядерная смесь из дамского бульварного романчика и учебника экономики и маркетинга.
Если бы это были две разные книги, все воспринималось бы куда лучше.
Замечу, что Хейли отчего-то удавалось прекрасно совместить человеческую драму и, например, банковское дело ("Менялы").

Однако не могу не сказать, что Золя как всегда очарователен в своей натуралистичности описаний.
Да, люди в "Дамском счастье" безликие и картонные, зато сам магазин и его "наполнение" (товары, интерьер, политика ведения бизнеса) описаны блестяще! Ткани, кружева, фурнитура, одежда, мебель, внешний облик залов и самого торгового центра (не побоюсь этого слова), а также та одержимость покупками (другими словами, шопоголизм в условиях 19 века) описаны настолько "вкусно", что порой переходят в реальные ощущения.
Собственно говоря, за это я и люблю Золя. Помнится, я советовал кому-то не читать "Чрево Парижа" на голодный желудок, а во время знакомства с "Нана" наоборот лучше не есть.

В целом, "Дамское счастье" оставляет смешанные ощущения. Не сказать, что прочел бестолковый дешевый романчик, но и не захватывающее произведение. Серединка на половинку, скажем так.
Как написал Максим Гоше в 1883 г.: «Целый том все об одном и том же – это слишком длинно».

Secundo, персонажей немного и делятся они весьма четко.

Категория номер один: разорившиеся или полуразорившиеся лавочники, "соседи" огромного магазина, с нервным ожиданием наблюдающие, как "Дамское счастье" поглощает их целиком.
Сюда же относится и дядя главной героини, и замечательный Бурре (к слову, единственный сильный образ в книге).
Все они пытаются сопротивляться в меру сил и возможностей, винят "Дамское счастье" в своих неудачах и даже в том, что оно "забирает" у них членов семьи.
Дешевая, но доходчивая и яркая демонстрация победы нового типа и метода ведения торговли над старым.

Категория номер два: персонал "Дамского счастья", главным образом, продавцы и продавщицы.
Сколько-нибудь серьезных образов здесь раз-два и обчелся.
По закону "жанра Золушки" наличествует "подруга главной героини" Полина, не могущая без слез смотреть на бедность и мучения Денизы, и искренне дающая ей совет поступить на содержание к кому-нибудь.
И по закону того же жанра присутствуют "злая мачеха и дочки", роли которых тут исполняют заведующая отдела, где служит Дениза, мадам Ломм, и две продавщицы - Маргарита и Клара.
Все три барышни вырезаны из картона качеством получше, чем остальные персонажи, и только за счет этого более-менее выделяются на общем фоне.

Категория номер три: клиенты и конкуренты.
Поскольку это все же в больше мере "производственный роман", то без этой "касты" не обойтись.
Дамочки-клиентки однообразны, практически поголовно страдают "шопоголизмом", подворовывают с прилавков и обременены мужьями, которые за все платят, хотя живут на последнем издыхании и готовы снести магазин с лица земли, если бы у них осталось на это время после бесконечной работы.
Конкуренты - пара уволенных из "Счастья" продавцов, которые, положив зубы на полку и пустив в оборот приданое жены или деньги, полученные под грабительский процент, пытаются перещеголять торгового гиганта. Ежу понятно, что ничего не выходит и дела кончаются скверно.

Категория номер четыре, она же последняя: главные герои.
Золушка - Дениза - святая мученица с разбитыми до крови ногами, отдающая последние гроши бессовестному братцу, тратящему их на разврат, терпящая тычки, подколки и молча глотающая обиды от начальства, коллег и покупательниц, но при этом, разумеется, не поддающаяся соблазнам, не ропщущая, не... не... не... et cetera.
Тоскливая, порой возмущающая своим "белым плащом" бабенка.
Принц - Октав Муре - симпатичный такой коммерсант, не скрывающий, что любит деньги, и искреннее проповедующий философию "пока бабам нужны тряпки, я король". Дураку понятно, что Дениза-нетакаякаквсе не могла не произвести на него впечатления. Но все это законы жанра и не более - когда циничный Казанова становится примерным семьянином.
Впрочем, картон он на то и картон, что его можно гнуть и ломать как угодно.

Набор категорий типичный для "производственного романа", но вот исполнение кисленькое. Даже очень.

Tertio, многое у Золя искупает его язык. Тут не поспоришь. Сочный, "вкусный", обволакивающий. Его романы - настоящий рай для любого сенсорика. Читаешь и представляешь и структуру тканей, и воздушную легкость кружев, и причудливо разложенные материи и аксессуары, и сонм ароматов женских духов в воздухе, и блестящие ручки входных дверей, и сверкающие стекла витрин, и душные каморки, где живут продавщицы, и тухлый скат под соусом им на обед, и усталость от целого дня на ногах, и отчаяние от бессильного наблюдения за тем, как под давлением бизнес-гиганта разваливается твоя маленькая суконная или зонтичная лавочка - дело всей твоей жизни.
За язык Золя можно простить и банальность сюжета, и картон персонажей.

P.S. Экранизации две.
Одна 1930 года, о которой я лично ничего не знаю и сказать не могу.
Вторая - сериал "BBC" 2012 года выпуска, хотя, насколько я понял, еще недоснят. Посмотрел ровно двадцать минут первой серии. Не лучший вариант, но если привыкнуть к английскому везде и во всем, начиная от речи актеров и заканчивая вывеской магазина, но посмотреть можно.

@музыка: Джем - "Вальс вчерашних снов", Би-2 - "Хипстер"

@настроение: "Curtis White Bountea"

@темы: книги

05:44 

Так. Без темы.

Почитал вчера эту дискуссию vk.com/rpg_rage?w=wall-56327522_80575 и весьма кстати получил вопросец на аске насчет феминизма, и задумался, как же я отношусь к этому мероприятию в целом и его радикальной форме в частности.

Выяснилось, что отношусь так себе.
Отстаивать свои права - дело благородное и похвальное, но почему со стороны все это смотрится так смешно и дико. Вероятно, из-за используемых методов.

Пробежался по пабликам и форумам феминисток и расстроился. Особенно переживал, когда читал опусы радикально настроенных барышень.
Ну то, что "мужиков под лавку" это бы еще полбеды. Некоторые ратуют за истребление поголовное.
Странная защита своих прав получается. Через отрицание и умаление прав других.

Не спорю, что мои рассуждения обывательские, ибо плотно погружаться в сферу феминизма у меня нет ни малейшего желания.
Но вот что меня заинтересовало - "бросить вызов лютому патриархату и выступить против гендерных ролей". Это про радикальный феминизм, если что.
Так вот, любопытствую я, где эти милые барышни нашли патриархат? Особенно лютый?
Как ни крути, мужчина от женщины все ж отличается. Хотя бы по половым признакам.
Если речь о навязывании обществом стереотипов "мужского" и "женского" поведения, то это еще более меня веселит.
Живу в обществе уже тридцать пять лет и никакого навязывания до сих пор не встречал. Вероятно, живу в хорошем обществе.
Поинтересовался насчет навязывания стереотипов у окружающих - выяснилось, что если и сталкивались, то крайне редко, и, в основном, со стороны излишне неравнодушных родственников и масс-медиа.
Думается мне, что эти "мужские и женские стереотипы" проживают в головах отдельных не больно-то широко мыслящих людей, общения с которым вполне можно избежать.
Ну или на худой конец, отключить телевизор))

Вообще это все занятно... Я про притеснение барышень и их поражения в правах.
Навскидку вспоминал, где же у нас (в нашем городе хотя бы) дам притесняют. Не вспомнил...

Любое образование они получить могут.
Устроиться на работу (хоть сварщиком) тоже.
Зарплату получают и имеют право тратить ее на свое усмотрение, приобретая любую собственность и распоряжаясь ей, как пожелают (в рамках существующего законодательства, разумеется).
Процентов семьдесят учащихся на водительских курсах - дамы.
Замужество и рождение детей - дело добровольное. (То, что некоторые барышни не могут "обрезать" особо нетактичных родственников, так вроде не общества проблема).
Ну насчет "права избирать и быть избранным", равно как и ношения штанов, курения и возможности служить в армии, заниматься политикой и работать в органах правопорядка я даже говорить не стану.

Не увидел лютого патриархата. Да и вообще какого-либо.
Ну а то, что у нас президент - не женщина... Ну так кто мешает баллотироваться.

Напомнили мне еще насчет того, что феминистски настроенные дамы активно стремятся нести "свет истины" в глухие закоулки стран "третьего мира", где женщин притесняют по полной программе.
Ну об этом, ребята, еще Стругацкие писали в "Трудно быть богом" и "Обитаемом острове". Про чужой монастырь и свои порядки.

P.S. Собственно, более всего печалят меня две вещи.
Первая - юные последовательницы феминистского движения, которые мужика-то видели один-единственный раз на картинке в учебнике биологии.
Вторая - несуразные "авторки" и "ролевицы" и те, кому они не режут слух.

@музыка: "Би-2" - "Девушки"

@настроение: кофе

@темы: жизненное

07:54 

Немного о "Бесах"

После экранизации "Бесов" от Хотиненко желание перечитать эту книгу усилилось неимоверно.

Все-таки Шагин великолепно изобразил Петрушу Верховенского. Этакий мелкий бес, "бес-бухгалтер" от революции. Эти "ужимки и прыжки", слова-бисеринки, всегда готовые сорваться с языка и при том исключительно точные и верные. Это умение, несмотря на шутовскую маску, спустить курок в определенных обстоятельствах. И, разумеется, нюх на удачный для побега момент. Что называется "перебаламутил всех и вовремя удрал".

Матвеев в роли Ставрогина куда менее любопытный экземпляр. Да, внешность у него подходящая, яркая, немного демоническая, но не так чтобы очень. Однако нет в нем Ставрогинских метаний, вернее сказать, вообще никаких метаний нет, хотя он их весьма старательно пытается изобразить. Но не выходит, нет. И даже в сцене с Федькой-каторжником "дьявольский смех" вообще ни разу не дьявольский.
Скучненький такой Ставрогин, пресный и предсказуемый. И даже повесился скучно.
Не удивлен, что Верховенский разочаровался в своем кумире. Тут любой бы разочаровался.

Очень недурно показаны Лебядкины, но Шалаева вообще специализируется на ролях подобных блаженных дурочек и калек. Это я еще по "Братьям Карамазовым" понял. Капитана Лебядкина я в книге помню слабовато, во всяком случае, описание, но вполне вероятно, что попали в цель. Особенно по части клоунады и юродства. У Достоевского в каждом произведении есть подобный экземпляр. И непременно фамилия с лебедем связана. Лебядкин здесь, Лебедев в "Идиоте".

Ткачук в роли Шатова, определенно, отличная находка. Хотя меня не отпускало ощущение, что я смотрю на переодетого Мишу Япончика. Все-таки та его роль наложила отпечаток на восприятие актера в других фильмах.

Признаться честно, не очень понял, с какой целью режиссер ввел в сериал следователя Горемыкина, которого в оригинальном произведении не было. По сути, герой Маковецкого ничего в фильме не делает, кроме как слушает своего помощника - местного полицмейстера, да разговаривает с отдельными персонажами о том, о сем.
Расследовать, собственно, ничего не надо. Убийцы известны. Иных из них уж нет, а те далече. Поэтому присутствие чиновника по особым поручениям для меня так и осталось загадкой.
Он не развенчатель чего-то там, каких-то революционных идей, не резонер, не второй Порфирий Петрович (отсылка к "Преступлению и наказанию"), хотя режиссер именно на эту роль его и предполагал, как я понимаю.
Но такой герой тут абсолютно ни к чему.

В целом, сериал недурен, хотя изучать по нему роман не рекомендуется. Слишком сжато и многое упущено. Многое важное для понимания происходящего и мотивов поступков основных персонажей.

P.S. Но не могу не восхититься в очередной раз монологом Верховенского, обращенном к Ставрогину. Тем самым "- Охоты нет, так я и знал! - вскричал тот в порыве неистовой злобы. - Врете вы, дрянной, блудливый, изломанный барченок, не верю, аппетит у вас волчий... Поймите же, что ваш счет теперь слишком велик, и не могу же я от вас отказаться! Нет на земле иного как вы! Я вас с заграницы выдумал; выдумал на вас же глядя. Если бы не глядел я на вас из угла, не пришло бы мне ничего в голову!.."
Все-таки замечательное воплощение "мелкого беса" у Шагина вышло. И не скажешь, что в "Стилягах" такого положительного героя играл.

Замечу еще, что, к сожалению, не держит дьявольщина на протяжении всего сериала, но в некоторые моменты в самом деле мороз по коже. Книга в этом плане куда эффектнее и интереснее.

Потянуло что-то на прежде любимого автора, ох как потянуло :attr:


@музыка: БИ-2 "И корабль плывет"

@настроение: кофе

@темы: жизненное

13:08 

Хвастаюсь!!!

У меня просто нет слов, лисеныш.
Просто.
Нет.
Слов.

Скажи честно, у тебя на Кринне есть мохнатая лапа?:cool: Иначе я просто не понимаю, откуда ты берешь все эти чудеса!!!!!

Я бесконечно счастлив! :jump: :ura: :inlove:


@музыка: "Би-2" - "Летчик"

@настроение: "Curtis Milk Oolong"

@темы: Сага о Копье

18:47 

Рейстлин и Тассельхоф

Хочу похвастаться совершенно замечательным подарком от моего друга Haleth Solveig.

Рейстлин и Тассельхоф спешат навстречу очередным приключениям.

Безумно приятно, когда двух твоих любимых персонажей рисуют вместе, особенно если учесть, что таких артов очень и очень мало.

P.S. Художник живет здесь ( vk.com/public83932610 )

Спасибо! :flower:


@музыка: "Би-2" - "Летчик"

@настроение: "Мерло-Каберне" от "INKERMAN"

@темы: Сага о Копье

08:26 

Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн "Драконы Летнего полдня" (Летопись Первая)

Когда авторам не очень хочется (а точнее, совсем не хочется) отпускать любимых персонажей или же нужно просто подправить одну из обвалившихся стеночек в своем замке из денег, они ничтоже сумняшеся выпускают книги о "втором поколении".
Незабвенная мадам Роулинг разродилась из рук вон дурной пьеской "Гарри Поттер и проклятое дитя", от которой не плевался только ленивый.
Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн накропали нетленку "Драконы Летнего полдня" (в двух частях, вернее, летописях).
Впрочем, оценив художественные достоинства книги, рискну предположить, что эта пара товарищей обратилась к теме "второго поколения" все же из любви к искусству (читай - родным персонажам), а не по причине обвалившейся стенки.
Блистательная вторая трилогия в разы сильнее того, что предлагают нам создатели в "Драконах", так что вряд ли их продажи дали возможность отремонтировать "денежный дворец".
Поэтому только любовь к искусству. И к Рейстлину.

Primo, как упоминал выше, "Драконы" состоят из двух частей. Сейчас речь пойдет о первой, которую успел прочесть.
Собственно, так она и называется "Летопись Первая" и представляет собой некоторое знакомство читателей с новыми персонажами, которым отныне предстоит играть главные роли и заменять своих постаревших (или убитых) родителей.
Тут же встречается и кое-кто из "стареньких" героев, причем во вполне себе хорошей форме, несмотря на то, что с конца действия второй трилогии прошло лет двадцать.
Уэйс особенно не заморачивается на предмет описания внешних изменений у постаревших Тассельхофа, Тики, Карамона и Таниса, прибавляя им лишь чуток седины и веса.
О новых персонажах чуть ниже.

Secundo, естественно, основные герои в дилогии это дети, племянники и прочие отпрыски тех "титанов Копья", которые успели ими обзавестись между битвами или после оных.
Остановлюсь на трех основных, ибо об умерших уже к началу действия книги сыновьях Карамона (Стурме и Танине) говорить нечего. Для них Уэйс уделила парочку флеш-бэков и на том успокоилась.

Если идти по порядку повествования, то первая, с кем сталкивается читатель, это Аша.
Коротко о ней - дама-кошмар (написал бы грубее, но дневник открыт для всех).
Очевидно ее некоторое внешнее сходство с любовью-всея-фэндома Рейстлином Маджере, от чего некоторые персонажи (Даламар, Йенна и Тасси) полагают, что девушка дочь великого мага. У Непоседы даже на сей счет есть весьма правдивая история, которую он не стесняется рассказать самой Аше, окончательно убедив бестолковую девицу в версии о том, что ее папа "сам Рейстлин". Заметно, что дамочке до некоторой степени это льстит, но в то же время она понятия не имеет, что за "фрукт" был ее "папаша" и ее это как-то особенно не интересует.
Ничего удивительного в этом нет, потому что до двадцати лет Аша прожила в полнейшей изоляции от окружающего мира, а эрды, среди которых она обитала, по всей видимости, просто не имели возможности ей растолковать что к чему.
Но безусловно, падкой на лесть, глуповатой и совершенно не приспособленной к жизни девице не следовало покидать Башню Даламара и прибиваться к Воровской гильдии Палантаса.
"Насадить на крючок наживку... Сматывать удочки... Она попала к обычным рыбакам - какие могут быть сомнения!" (с)
В этой цитате вся Аша.
Рейстлин не так бы рвался из Бездны обратно, узнай, кого он "родил". :facepalm3:

Зато его родная сестрица Китиара вполне может гордиться сыном.
Стил Светлый Меч унаследовал от отца-рыцаря благородство и твердость принципов, а от мамочки - тягу к темной стороне и решительность во всем. Впрочем, этим наследство не ограничилось, что делает Стилу честь. Он всем пользуется с умом.
Один из самых адекватных и интересных, безусловно, глубоких героев "второго поколения". Нет в нем жестокости и глупости, нет неуверенности в своих решениях и самом себе, нет излишней доверчивости и лени.
В целом можно понять, почему Стил присоединился к темной стороне и стал рыцарем Такхизис. Человек он, склонный к порядку, системе и наличию четких правил, которыми можно и нужно руководствоваться в жизни, в бою, во всем. Служба в войске Темной Королевы все это ему как раз и дает.
Вообще стоит заметить, что темная армия значительно "прибавила" в части организации, порядка, военной мощи и, главное, четкости руководства.
Увы, "светлые силы" как были в раздрае, так и остались.
Очевидно, Такхизис имеет очень недурного советчика по части управления своими войсками и вообще ведения военных действий. (Не будем показывать пальцем).

Палин Маджере - племянник Рейстлина Маджере (уже настоящий, законный, с докУментами в виде Посоха Магиуса) третий основной персонаж "второго поколения".
В отличие от дяди Палин носит белые одежды и служит Солинари. Дядя-то сразу с красного начинал, хех. :eyebrow:
Но Палин и не Рейстлин, хотя регулярно поддерживает с ним мысленную связь, инициатором которой, очевидно, был именно дядя. Он и Посох свой "передал" племянничку. Но, как известно, господин Маджере ничего просто так не делает, поэтому в конце "Первой Летописи" Палин уже стоит перед Вратами в Бездну, находящимися в лаборатории Рейстлина, в Башне.
Несмотря на то, что между дядей и племянником существует вполне конкретная связь, Палин всем силами старается быть не похожим на Рейста. Да, он восхищается магическим мастерством знаменитого родственника, да, пользуется его посохом, да, местами понимает и принимает его судьбу и то, что он сделал. Но.
Катастрофически боится быть похожим на Рейстлина. В темной его части, конечно же.
Складывается впечатление, что Палин отчасти боится своего магического дара, боится его развития, боится того, что он "свернет" не туда и может повторить линию жизни дяди.
Боится он, на мой взгляд, напрасно, ибо Палину Маджере до Рейстлина Маджере еще шагать и шагать, причем не только в магическом искусстве. Палин не тщеславен, не честолюбив, не отрицает своей человеческой сущности и в боги не стремится.
Ему и магия-то дается с трудом.
И не будет он "выворачиваться на изнанку" ради своих целей так, как делал это Рейст.
И уж тем более не станет выворачивать других.
Добрый он, Палин-то, вот в чем все дело.
Не могу сказать, что он совсем размазня, каковым мне показался в начале истории, но Рейстлином ему не стать. Оно и к лучшему.
На этом небе солнце все-таки одно.

Уэйс разбила персонажей по парам и вывела две основные параллельные линии повествования, что, честно говоря, весьма удобно. Нет того хаоса, что был в первой трилогии, но, увы, нет и того напряжения, которым славилась вторая.
Эти самые "пары" не статичны и персонажи как бы "обмениваются" друг другом, что тоже несомненно радует.
И если Тассельхоф изначально "возился" с Ашей, то под конец Летописи он уже с Палином перед Вратами стоит.
Хотя это Тасси. Он, как и раньше - милый, задорный малыха с проворными ручонками. И не скажешь, что два десятка лет минуло с тех пор, как он рванул приключаться с помощью устройства перенесения во времени прямиком из дома Карамона.
Вот и сейчас, в компании Палина, он явно собирается совершить очередную прогулку в Бездну. Он же там был и все уже знает. Лучшего провожатого юному магу не найти.
Кроме того, отныне у Тасси есть магическая "реликвия" - серебряная ложка под названием "Где положишь, там возьмешь". Ведь именно она помогла ему разогнать призрачных стражей Башни.
Во всяком случае, Тассельхоф в этом уверен.

Временная "пара" - Стил и Палин - чем-то напомнили Карамона и Рейстлина, с той только разницей, что маг и рыцарь здесь будто бы поменялись местами.
Саркастичный и жестковатый Стил, то и дело поддевающий мягкого Палина, и сам молодой колдун, немного нервный, тихий и местами нерешительный.
Какое из сочетаний (Стил и Палин или Карамон и Рейстлин) мне нравится больше, угадать нетрудно. :shuffle2:

Пару слов о "старых" героях.
Танис Полуэльф, кажется, перестал рефлексировать бесконечно на тему "эльф я или человек?" и включился довольно активно в военные действия. Впрочем, я так понимаю, что его авторитет весьма условен. Это тот случай - "мне все жмут руки, кивают, но ни черта не делают".
Практически та же история с Крисанией. Хотя Просвещенная все еще сладко вздрагивает при имени Рейстлина, но ей уже давно малоинтересны мирские дела и на военных советах она присутствует лишь для того, чтобы отпустить фразу "буду молиться Паладайну и надеяться, что он ответит".
Замечу, к слову, что богам Кринна вообще не до людей, у них свои разборки, но об этом как-нибудь потом.

Tertio, поскольку прочитана только Первая Летопись, рановато делать выводы о стилистике произведения в целом, но касательно этой части, могу только порадоваться. Повествование стремительно развивается, хотя это чревато упущением некоторых пусть мелких, но важных деталей. Герои не статичны, и Уэйс не вырезает их из картона, ура. :hlop:
Ну и несомненный плюс книги в том, о чем я писал выше - в разделении сюжета на две параллельные линии: приключения "второго поколения" и сама по себе война с Такхизис (сюда же Таниса и Крисанию).
Героев значительно меньше в сравнении с первой трилогией, но этим отличалась и "Трилогия о близнецах", именно там я вздохнул спокойно, когда распрощался с компанией из более десятка человек, топающих вместе.

P.S. Хотелось бы еще заметить, что здесь, в "Драконах Летнего полдня", мне почему-то еще сильнее чувствуется связь между Рейстлином и Тассельхофом. Несмотря на разность этих персонажей.

@музыка: Хельга Эн-Кенти - "Легкой смерти тебе, мой друг", "Те глаза" (ария Рейстлина из мюзикла "Последнее испытание")

@настроение: "Terra Petra" от "Таманской винной компании"

@темы: Сага о Копье

22:14 

"— Сатурн, дорогой, планета Сатурн! — повторила профессор Трелони, явно задетая тем, что Гарри не был потрясён этим известием. — Я рассказывала, что Сатурн, несомненно, был в пике активности в момент вашего рождения… тёмные волосы… хрупкое сложение… трагические потери в самом начале жизненного пути… Думаю, что не ошибусь, если скажу, что вы родились в середине зимы?
— Нет, — ответил Гарри. — Я родился в июле." (с)

Смешно и любопытно.
Трелони говорит о Гарри, хотя на самом деле ее словам соответствует скорее Снейп.
Худой, темные волосы, день рождения в середине зимы.

Все-таки у "провидицы" не очень с интуицией. И она до одури боится собственного дара, который, нет-нет, да и проявляется.

@музыка: Hedwig's Theme

@настроение: Пиво красное "MORRISON PUB"

@темы: поттериана

22:32 

"Большая игра Альбуса Дамблдора",
Да. Я все-таки ее читаю параллельно с Поттерианой.

Затягивающая вещь. Один из лучших фанатских разборов по Поттеру. Если не считать статьи Rakugan.

Разумеется, авторы местами "подтягивают" факты в угоду своим выводам, но все же. С первой по третью - книги разобраны прекрасно. Особенно "Узник".
И лирические интермедии о Драко и Сириусе (вот уж "звезду" не приемлю) замечательны.

P.S. Как хорошо иметь огромный архив по Поттеру. И как давно я к нему не обращался.

@музыка: Лора Бочарова "Джон Ди"

@настроение: "Бастардо Инкерман" от "INKERMAN"

@темы: поттериана

11:43 

Такое ощущение, что все вокруг, включая мироздание, сговорились и хотят напомнить мне о том фэндоме, на который я потратил большую часть своей ролевой жизни. А может быть даже и втянуть меня в него снова! Хитрецы!

Любимый человек дарит тебе фэндомный стафф в количествах, превышающих все мыслимое и немыслимое. (Да-да, продолжай, лисенок, этого никогда не будет много! :hlop: :rotate: ) И рисунки в толстенной раскраске, подаренной им, стремительно закрашиваются.

Близкий друг "поступил в Слизерин" и собирается стать "профессором какой-нибудь хуйни". О, да! У этого получится! Если не в ЗОТИ вляпается, то во что-нибудь другое точно. Ролевые "академии" - они такие.

Подруга-Гамлет демонстрирует ужасающие иллюстрации из нового издания Поттерианы. Jim Kay, что их создавал, определенно, ненавидит и книгу, и персонажей, потому что сделать то, что сделал с ними он, может только органически не переваривающий Роулинг человек.
Но зато мы всей компанией весело поржали над Снейпом, больше похожим на тролля, укуренной совой и Роном с ушами-варениками.

Даже Его Величество Случай подбрасывает мне в руки dvd-диски исключительно с "Тайной комнатой" и "Орденом Феникса".

И до кучи, сегодня, когда приводил в порядок свое "книгохранилище", по плечу пребольно долбанул "Кубок огня".

Это знак.
Я не сомневаюсь.

P.S. Очевидно, моей любимой Саге снова придется подождать.
Чуть-чуть, всего лишь капельку!
Такхизис клянусь!

Надеюсь, что "Большая игра профессора Дамблдора" меня не захватит после чтения книг. Иначе это грозит вылиться в весьма приличные сроки.

P.P.S. Иллюстрации тихого ужаса чуть ниже.

У меня только один вопрос - за что?? :facepalm2:




@музыка: Лора Бочарова - "Гарри Поттер", "Игра", "Томми".

@настроение: "Curtis Milk Oolong"

@темы: поттериана

07:38 

Дэн Браун "Инферно"

Любая обзорная экскурсия имеет, как правило, две основные цели. Первая - непосредственно получить краткую информацию о городе и его основных достопримечательностях. Вторая - дать возможность экскурсантам отметить для себя "точки", к которым можно вернуться потом, когда будет побольше свободного времени, чтобы рассмотреть все подробно.
Лично для меня книги Дэна Брауна представляют собой именно такую "обзорную экскурсию". В них мельком, скачками и бегом упоминается приличное количество мест, объектов и событий, к которым всегда есть возможность вернуться, но уже после чтения романа, чтобы спокойно, без спешки насладиться в полной мере. И, разумеется, отыскать некоторые "косяки", которые автор вполне себе допускает в повествовании.

Primo, "Инферно" - четвертый роман в серии "лэнгдоаны" (не путать с "бондианой"... ну или путать); третий - "Утраченный символ" - я не читал и пока нахожусь в смятении - стоит ли?! К тому же, отзывы на него не ахти.

"Инферно" практически ничем не отличается от "Ангелов" и "Кода".
Все также миру грозит "страшный конец", все также Лэнгдон в компании очередной невероятно умной "подружки" спасает всех с помощью своей эйдетической памяти и того количества знаний, которое успел проглотить за свою жизнь.
И разумеется, власти самых разных уровней пытаются если не помешать профессору, то, как минимум, не помогать. Очевидно, Лэнгдон им крепко поднадоел.

Единственный крупный плюс этого романа - желание перечитать (или прочитать - кому как) "Божественную комедию" и немного поковыряться в итальянской истории. Если после "Ангелов" хотелось посетить Ватикан, то после "Инферно" совершить путешествие по Флоренции и Венеции вкупе со Стамбулом особенно не тянет.

Secundo, персонажи, как и всегда у Брауна, личности "высокого полета", не припомню, чтобы он разменивался на меньшее.

Если изобретатель вируса, то непременно молодой миллиардер, наживший море денег с продажи патентов на свои изобретения в сфере генной инженерии.

Если "подружка Бонда от искусствоведения", то непременно гениальная барышня, весьма неравнодушная к судьбам мира, с богатым внутренним "содержимым", слегка подпорченным "непониманием" ее гениальности окружающим быдлом. Правда в "Инферно" Браун отступил от обычного правила и барышня отменной красоты не получила, но не заметно, чтобы окружающие (включая профессора) особо расстроились, когда она сняла парик.

Если власть, то непременно самые высшие чины, общающиеся с Лэнгдоном, как со старым приятелем, прислушивающиеся к нему, как к богу, но периодически вспоминающие о том, "кто" они, и задвигающие излишне умного профессора подальше.

Впрочем, в этом романе (в сравнении с "Ангелами" и "Кодом") "государственная машина" продемонстрирована все же более адекватно. И ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) выведена на стороне "хороших парней".

Есть некий "Консорциум" с Шефом, действующим исключительно по правилам, безэмоциональным и жестким товарищем. Но откровенно говоря, мне совершенно не понятно, что помешало этому "железному Феликсу" оставаться таковым до конца, и зачем все эти эмоциональные метания, из-за которых он сам себя и погубил. Такое ощущение, что эту "контору" Браун попросту слил.

В целом, сюжет несколько заезженный, особенно в части "угрозы миру", да и "квест", предлагаемый автором, довольно простенький и при желании его можно пройти за полчаса, воспользовавшись "Гуглом". Ну или решить в голове, если позволяет интеллект и образование.

Добавлю еще, что, как и обычно с Брауном, я прежде посмотрел фильм, потом прочел книгу. С ним иначе невозможно. Это как раз тот автор, которого "смотреть" зачастую интереснее, чем читать. Фильм куда лучше улавливает и повторяет экшн-линию сюжета. Да-да, это как раз то самое "все куда-то бегут".
В романе смена событий и локаций происходит значительно медленнее и логичнее.

Экранизация недурная, но если сравнивать с книгой, то можно все выразить одной фразой - "это не о том". Книга не о том, о чем фильм. Кино, соответственно, не о том, о чем книга. Есть одинаковые персонажи, есть одинаковые реалии и много Данте. И все. Более ничего.
Диалоги смазаны и воспринимаются куда хуже, чем в тех же "Ангелах". Лэнгдону категорически отказано в возможности плавно и связно повествовать о тех или иных вещах, равно как и остальным героям, от чего складывается ощущение, что они просто озвучивают то, что видят, и, как правило, одним словом ("Данте!", "Фреска!", "Маска!").
На мой взгляд, это самая далекая от оригинала экранизация Брауна. И самая "бедненькая" в части финансовых вложений, даже если цифра бюджета говорит об ином. О "продакт-плейсмент" я даже и не упоминаю. Его тут просто море.

Tertio, повествование, как и во всех книгах Брауна, движется очень плавно и мягко, но... только в самом начале. Глав за двадцать до конца все меняется и появляется тот самый "экшн", который так любят кинематографисты, экранизирующие романы этого автора.
Стремительно меняются локации - туда, куда раньше герои даже не представляли, как добраться, теперь они летят чуть ли не бизнес-классом.
Стремительно находят озарения (и на Лэнгдона в том числе) - и то, над чем он ранее с трудом размышлял и о чем даже не подозревал, вдруг доходит до него само собой.
Стремительно выбрасываются автором "лишние" герои, дабы не мешали "хорошим парням" довершать свое дело.

Все это, в принципе, ожидаемо, но от ощущения "читательской турбулентности" не спасает.

Скажу, может быть, несколько крамольную фразу, но - роман скучен. Откровенно скучен. Даже там, где экшн уже "наступает".
Хочется какого-то удивительного, яркого финала, а на выходе имеем то, что имеем, и вопрос - зачем я это читал?
Почему в такой красивой обертке (Данте, "Божественная комедия" и ее часть "Ад", венецианские дожи и Четвертый Крестовый поход, история Флоренции и клана Медичи) вдруг оказывается унылый камушек?
Печально. Разочарован.

P.S. Дэн Браун, как говорят, это Перес-Реверте для бедных, но в данном случае, выходит, что не для бедных, а для каких-то совсем уж нищих и голи перекатной.
Браун, конечно, изо всех сил пытается в исторические мистификации, но, на мой взгляд, пока ему это не очень удается. И если в "Коде" (и особенно в нем) и в "Ангелах" у него это еще худо-бедно получалось, хотя "хвосты" и "уши" торчали изо всех щелей, то в "Инферно" он не пытается их даже прикрыть.
"Грустно, девицы, грустно". (с)

Разоряться ли на "Утраченный символ" при такой ситуации? Даже не знаю.

@музыка: "Era" - "Misere Mani", "Omen Sore"; "A-ha" - "Cast in steel", "Forest fire"

@настроение: кофе

@темы: книги

13:11 

И еще похвалюсь!



Все тот же волшебный Тасси! Его же рук дело!!

Я безумно рад, что не стал отвлекаться на другие книги и не позволил себе "вынырнуть" из мира Кринна!

Они есть! Они у меня! Они мои!

Чувствую себя Рейстлином, который все-таки получил свое созвездие!!!


Лисенок, ура!!!! Спасибо!!!!!!!! Я невероятно рад!!

@музыка: Хельга Эн-Кенти - "Две трети волшебства"

@настроение: "Curtis Sunny Lemon"

@темы: Сага о Копье, подарки

13:08 

Хвастаюсь!!!

е

Есть у меня свой личный волшебный Тассельхоф Непоседа, который, как я подозреваю, без зазрения совести копается в моей голове и знает все мои тайные мысли и желания.
И исполняет их.
И я уверен, что он сгонял в Косой Переулок, чтобы купить мне это волшебство!

Я невероятно благодарен, счастлив, бегаю по потолку и просто ору в голос.

Потому что она НЕВЕРОЯТНА!!!!!!!!!!!!!

Лис! Спасибо! Урааааааааа!

@музыка: Хельга Эн-Кенти - "Две трети волшебства"

@настроение: "Curtis Sunny Lemon"

@темы: жизненное, поттериана, подарки

Black Tower

главная