• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:35 

Ч. Диккенс "Лавка древностей"

Очевидно, что в почти годовом поиске своего фэндома я решил кардинально сменить направление, ибо ничем другим я не могу больше объяснить ту странную тягу к диккенсовским романам, которая захватила меня целиком и полностью.
Реанимирование в моих мыслях Поттера так и не произошло, несмотря на большое впечатление, произведенное "Фантастическими тварями". Впрочем, если быть честным, то "Твари" это совсем другая история, с Поттером связанная весьма и весьма косвенно.

"Лавка древностей" один из относительно ранних романов Диккенса и не сказал бы, что самый популярный.
Здесь нет "воспитательной линии", как в "Оливере Твисте" или "Николасе Никльби", но зато знаменитое авторское деление персонажей на положительных и отрицательных достигает своего апогея.

Primo, история о маленькой Нелл и ее дедушке, владельце антикварной лавки, не радует ни интригами, ни яркими поворотами сюжета, ни чем-то удивительным или особенным. Спокойное, местами откровенно тяжелое повествование о переплетении жизней негодяев и святых, как это обычно у Диккенса и бывает.
Впрочем, как известно, для хорошего восприятия диккенсовских романов нужно иметь соответствующий настрой и желательно чашку горячего и крепкого чая. Тогда приключения Нелл, ее деда, Кита и прочих положительных персонажей выглядят не так уж грустно.

Secundo, наверное никогда не устану говорить о том, что Диккенс потрясающе умеет изобразить отрицательных героев.
Насколько его "хорошие" приторно добры, ласковы, спокойны, терпеливы и самоотверженны, настолько его "плохие" удивительно яркие, жесткие, резко очерченные, саркастичные и изумительно злобные личности, но при этом куда живее и привлекательнее "белых и пушистых".

Нет, откровенно говоря, встречаться лично и иметь какие-то дела с Квилпом мне бы не хотелось, но вот наблюдать за этой персоной на протяжении чтения очень даже понравилось.
Вообще его можно смело назвать "звездой" книги, потому что именно тогда, когда он появляется, мерное и несколько унылое течение сюжета вдруг расцвечивается всеми красками "минусов" этого карлика.

Как и большинство отрицательных персонажей у Диккенса, Квилп внешне выглядит отвратительно. Мало того, что карлик, так еще и с горбом и жутким носом. Но. Это же невероятно интересный и необычный товарищ!
Во-первых, Квилп пьет все, что горит, без какого-либо вреда.
Во-вторых, наш карлик - глубоко женатый человек, держащий в "ласковых" ежовых рукавицах и жену, и тещу, причем миссис Квилп даже не скрывает, что пожелай ее муж жениться снова, то никаких проблем это не составит, ни одна не уступит перед его ухаживаниями.
В-третьих, несмотря на малоприятную внешность и безудержный сарказм, Квилпу удается заводить себе вполне недурных друзей, отлично общаться с людьми, находя общий язык, а главное - узнавать все, что ему потребуется. Квилп, к слову, прекрасно умеет слушать.

Моральный садист? Вероятно, в какой-то степени, да.
Но для положительных персонажей Диккенса моральным садистом будет любой, кто хотя бы повысил на них голос. А уж внешне неприятная и саркастичная личность получает это звание вне очереди.

К слову сказать, не заметил за Квилпом ни доли эгоистичности, коей Диккенс, как правило, наделяет своих отрицательных персонажей с лихвой, таким образом демонстрируя антагонизм с самоотверженностью положительных героев.
Ни один из его отрицательных поступков не приносит Квилпу никакой личной выгоды.
В нем нет алчности Фейджина ("Оливер Твист") или кровожадности Билла Сайкса из того же романа.
Не замечен он и в гордыни, и в похоти, и в прочих грехах, которыми (по одному или всеми сразу) Диккенс обожает наделять своих отрицательных героев.
Да, есть в нем что-то инфернальное, загадочное и необычное, не характерное для простого человека.
Такое ощущение, что Диккенс персонифицирует в Квилпе какую-то "силу" в широком понимании этого слова, "заталкивает" ее в тело карлика, таким образом концентрируя до гротеска, и дает ей возможность "растечься" по всему роману.

Разумеется, эта "сила" нависает над маленькой положительной Нелл и ее дедом, который, замечу кстати, имеет-таки грешок (игромания), однако Диккенсом это демонстрируется как "мучительная болезнь", от которой дед сам и страдает.
Это, между прочим, вообще любимый диккенсовский прием! Этакие двойные стандарты, когда один и тот же "минус" в зависимости от полярности персонажа может стать как "пороком", так и "болячкой".

Вернусь к Квилпу и отмечу, что подобное "вдавливание" огромной темной силы в маленькое тельце можно еще пронаблюдать в "Крошке Цахес" у Гофмана.

Пока читаешь "Лавку", может возникнуть вполне закономерный вопрос - почему и за что Квилп так ненавидит и Нелл, и ее деда, и вообще всех положительных персонажей вместе и каждого по отдельности?
А ответа на этот вопрос как раз нет. И у Диккенса его, к слову, нет тоже.
Просто потому. И все. Потому что отрицательный герой обязан ненавидеть положительных.
Это в более поздних романах вроде "Крошки Доррит" и "Холодного дома" причины ненависти появятся и будут очерчены со всей резкостью и точностью. Но. Там и зло станет выглядеть иначе. Уйдет внешняя "некрасота", дав возможность выбраться внутреннему аду на поверхность.

Ничего о положительных персонажах не скажу, кроме того, что они в "Лавке древностей" исключительно милы, ангелоподобны, бескорыстны и абсолютно мертвы.

Tertio, откровенно говоря, роман читается довольно медленно, но это, скорее, связано с тем, что на протяжении повествования практически ничего не происходит.
"Дорога" Нелл и ее деда, в некотором роде личный духовный путь, как правило, редко расцвечен крутыми поворотами. Разве что встречами с отдельными любопытными личностями.
Но... с моей тягой к отрицательным персонажам никто интереснее Квилпа лично мне на этом "пути" не попался.

P.S. Экранизаций романа несколько, в том числе и мультфильм, но я не видел ни одной, поэтому определить, которая лучше, не смогу. Вероятно, мини-сериал от "BBC", 1979 года.

@музыка: Enigma "Between mind & heart"

@настроение: "Grinfild Christmas Mystery"

@темы: книги

11:41 

Нашел место, где можно спокойно кормить белок с рук. Полтора часа с вытянутой рукой - зато положительных ощущений и эмоций море!
Выяснилось:
- белки легкие, куда легче, чем я думал, потому что совершенно не чувствуется, даже когда они вдвоем сидят на твоей ладони
- орехи любят определенно больше, чем семечки
- разговаривают между собой такими "звуками", как если бы кошка вдруг научилась свистеть
- готовы до последнего конкурировать за твое внимание (читай: за еду) с воронами и синицами
- вблизи выглядят просто потрясающе, но страшновато. Беличьи насквозь черные глаза, без белка - это что-то.
- набивают полные щеки (будто хомяки) орехов и несутся "мышковать", раскапывая в снегу ямку, выплевывая туда орехи, закапывая и заметая хвостом. При близком рассмотрении хочется безудержно хохотать, ибо выглядит это...
- ничего не боятся. Абсолютно.

@музыка: БИ-2 "И корабль плывет"

@настроение: "Grinfild Christmas Mystery"

@темы: жизненное

19:50 

"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" (с) Л. Кэрролл

Наконец настало время пожить для себя и наверстать все то, что было упущено, двигаться вперед, нестись на всех парах.
Зато теперь я знаю предел своим нервам в личной жизни - три раза.

1. Лорема больше нет. Персонаж изжил себя, в среднем, за год. Но, как говорится, когда в герое больше ничего не держит, имеет смысл освободиться и уйти.
2. Нашелся и фэндом, и образ. Зря я их обходил раньше стороной.
3. На меня благотворно действует теплая зима и белки))
4. Я знаю, о чем писать.
5. Мои друзья - просто потрясающие люди.
6. Новое - это хорошо. Все новое. И у меня его теперь много.

@темы: жизненное

08:40 

Первые два выстрела - в "молоко". Что любопытно - именно потому, что дрожали руки, и что совершенно забыл о том, что такое отдача и какой она бывает.
Вспомнился Орли. Я ведь ни при каких обстоятельствах не позволял его рукам дрожать.
Но от этих воспоминаний эмоциональное состояние выровнялось и появился результат.
Все-таки выяснилось, что я молодец, несмотря на то, что давно не стрелял. Все еще помню.
Это как с вождением. Хотя зима к нему и не располагает, но весной и летом наверстаю.

Как ни крути, но персонажи приходят и уходят очень вовремя.
Снейп появился, когда переоценка ценностей в моей жизни вошла в решающую стадию, и три несчастных алхимических этапа я пережил бок о бок с ним. Хотя был значительно моложе его тогдашнего, но понимали мы друг друга с полуслова. Он был этаким кабинетом психологической разгрузки, куда я периодически сбегал, даже когда уже "крутил роман" с Келем.
Но сейчас появилось четкое ощущение, что профессор остался там, в прошлой жизни. Мы друг друга по-прежнему прекрасно понимаем, но друг другу уже неинтересны, не вызываем восторженных чувств и эффекта "просвечивания древесины сквозь лак" (ну конечно, как без Лоры!). Встреча старых друзей приятна, но не более. Это тот, к кому можно вернуться раз в год-два, поболтать за бокалом и снова потеряться.
Снейп - это, конечно, не вся "Поттериана", но, если честно, она настолько навязла в зубах, что даже пресловутые "Фантастические твари" ничего не всколыхнули. Ну может быть, кроме мимолетной ностальгии. К тому же, сейчас это мейнстрим, а мейнстрим меня пугает.

С блондином мы дружили очень и очень славно, потому что после снейповского "рубедо" мне ужасно захотелось в отрыв. Не то чтобы я тогда считал себя староватым для Келя, но, как сказал Х. "твой Мелло слишком рассудительный и взрослый". Понятное дело, мне уже никогда не будет 20))))
"Тетрадь", пожалуй, самый плодовитый из всех моих фэндомов. И самый легкий.
Хотя Кель пытался съесть меня с потрохами и иногда ему это даже удавалось, я почему-то именно эти отыгрыши помню лучше всего. Вероятно, потому что это было время бесконечных новых знакомств, как краткосрочных, так и длящихся до сих пор.
В одном из разговоров с Л. мы как раз обсуждали "моего Мелло", и Л. выдал любопытную фразу "Ваш Кель в задумчивости или в увлеченности разговором часто касается розария, а вот Кель (и тут он назвал имя одного довольно известного косплеера, с которым был лично знаком) постоянно вертит в руках оружие, о чем это говорит?"
Я посмеялся тогда, что "мой Кель" далеко не пацифист, просто розарий легче, чем "беретта". Но, по сути своей, Л. был прав в своем наблюдении и выводах о том, что "возрастной Кель" куда спокойнее и умнее, чем юный.
В любом случае, товарищ не дожил до возраста рассудительности и говорить тут не о чем.
Пересмотрев старые отыгрыши, я очень четко осознал, что в кожаную жилетку и штаны мне больше не влезть. Меня теперешнего я, конечно, Келю съесть бы не позволил, но у нас с ним нет больше того бикфордова шнура, который можно бы поджечь и устроить грандиозный буквенный взрыв.
Мелло вырос. Мелло стал слишком рассудительным и "тяжелым". Родду, очевидно, придется подвинуться с места главы организации.

Сейчас я очень хвалю себя за то, что сохранял абсолютно любые отыгрыши, кроме самых ранних форумских.
Анализируя их, можешь увидеть, что раньше тебя "зажигало" и как ты этим пользовался. Сейчас все-таки к ролевым и выбору фэндома и персонажа подходишь куда более рассудочно. Хотя я всегда старался, чтобы между мной и "им" было хотя бы что-то общее, будь то внутренний эмоциональный фон, мировоззрение, система ценностей или _не_ценностей.

С Орией на момент нашего знакомства было общим абсолютно все. Это было такое "шелковое" общение под нежнейшие переливы от Toshiro Masuda. И тонны зеленого чая. Я больше никогда столько не пил.
Джокер тогда в шутку назвал меня "нефритовый Будда", хотя почему нефритовый, я так и не понял. Связано ли это было с храмом в Шанхае или это он сам придумал. Но это детали.
Видимо, Мибу настолько меня "успокоил", что я уподобился статуэтке из зеленого камня.
И да, тогда я нашел того, кто притащил мне катану и дал с ней побаловаться, хотя я не любитель холодного оружия. Но она мне и не для того нужна была.
"Потомки тьмы" вообще был одним из первых анимешных фэндомов, в который я попал. Не то чтобы он произвел на меня большое впечатление, потому что я познакомился с ним через "фанатские нарезки", а уже только потом целиком посмотрел аниме.
Я выцепил игрока по пейрингу Ория/Тсузуки, но игра не пошла дальше двух десятков постов по техническим причинам, скажем так. Мы общались потом еще какое-то время, пока не потерялись на просторах сетки.
Зато несколько позже, когда я уже закончил с фэндомом и образом, мне удалось сыграть потрясающий кусок того самого боя с Хисокой. Хех. Там был такой Хисока! :eyebrow: До сих пор вспоминается.

В образ белобрысого и чокнутого доктора, любителя красных роз, покера и кукол, я влез несколько позже, когда после дзена Мибу снова захотелось эмоций и ацетилена. Но тут было куда проще. Мы откровенно стебались друг над другом и нам этого вполне хватало. Потом мне выпал "роял-флеш", а ему всего лишь "пара", мы поблагодарили друг друга и разошлись мирно.

Я все также люблю покер, но у меня больше нет желания садиться за одно сукно с теми, кого я знаю. Тогда играть неинтересно.

Заметил, к слову, что чем больше играешь, тем чаще выбираешь персонажей более-менее близких тебе по психологическому состоянию и "возрасту".
Если, конечно, не рассматриваешь героя только как временную маску или развлекалово. Тогда все это не играет роли.
Чтобы хорошо играть, надо найти общие точки, и чем больше их будет, тем легче пойдет, тем быстрее тебе поверят и ты поверишь себе сам.
Отделять себя от личности персонажа умеет любой мало-мальски толковый ролевик, это всем известно. Но вот находить общие точки...
С криком "хочу" напяливать на себя личину Грейвса, Джокера, Харли или еще кого-то, а потом удивляться, что она плохо "сидит" - это так часто практикуется.

Мы с ним знакомы давно. Очень. Но я никогда не рассматривал его как "своего" персонажа даже на какой-то промежуток времени. Собственно говоря, мы общаемся и сейчас, ищем эти самые точки (я ищу, конечно)), но наверное я "дорос" до него, наконец-то.
Не скажу, что я с ним сроднился вот так сразу, с первого взгляда, как это было со Снейпом, например, но тогда было другое время и профессор, как истинный алхимик, великолепно встроился в мой личный "магистерий".
Этот товарищ, пожалуй, тоже встроится, но немного иначе и не так быстро, как, может быть, мне бы того хотелось. Однако я совершенно уверен в одном - мировоззрение и спокойствие у нас будет одно на двоих.
Нормальное такое.
С оружием в руках.

@музыка: "Мельница" - "Господин горных дорог", "Master of the wind", "Дороги"

@настроение: кофе

@темы: ролевое

13:24 

Сколько ни слушаю "Дороги" у "Мельницы", всегда ощущение, что еду верхом. Такой ритм, словно в седле покачиваешься.

Я на лошадь не садился уже лет 15.
Единственное, что помню с того времени, жутко боялся вывалиться из седла нафиг, потому ехал в таком темпе, что, по-моему, лошадь вообще не понимала, за каким лядом я на нее уселся. Ехать или стоять?!
Но если я даже спустя 15 лет помню это все, то надо повторить. Тем более, что есть где. Пол-десятка конных клубов имеется, но в ближайшей доступности, как выяснилось, не так много, к тому же, лучше ехать в рабочий день, народу поменьше.
Цены просто м-м-м-м! За восемьсот рублей я пятьдесят минут буду, видимо, гарцевать на пегасе или единороге, как минимум!
Потом сравню, похоже на ритм песни или нет. Или я за столько времени все позабыл.

@музыка: "Мельница" - "Дороги"

@настроение: "Greenfield Vanilla Wave"

@темы: жизненное

12:09 

"Взят за образец маршал Жиль де Рец." (с)


Наши книжные магазины иногда приводят меня в ужас. Вернее, почти всегда.
Такое чувство, что там ежедневно битва пяти воинств проходит, причем куда более жестокая, чем у Профессора.
Развалено все. То есть, вообще все.
Отдел с исторической литературой напоминает Лонгботтомское варево. Все в кучу. "Твой Сталин" стоит рядом с "Историей ислама", "Недобрая старая Англия" соседствует с "Украинским вопросом", книги по истории Руси тусуются вперемежку с историями монашеских орденов Средневековья. Это кошмар какой-то.
Я прихожу, чтобы найти книгу по вполне определенной тематике, а не висеть на семи стеллажах, пересматривая каждый том и даже те (да-да!), которые вы умудрились запихать позади первого ряда!
Девочка-продавщица мило улыбается, этого не отнять, но решает повисеть рядом со мной. Мне это неинтересно, радость ты моя, мне интересно, чтобы ты мне показала (достала, родила - на выбор) ряд томов о Жанне д'Арк!
Нет. Ничего не вышло. "А у нас нет!" - и очаровательно хлопает глазками. Ну кто бы сомневался!
Лучше бы стеллажи разгребла.

Я достал "Сицилийца" Пьюзо. Не бог весть какая драгоценность и редкость, но тем не менее. Говорят, что он слабее "Крестного отца", но я хочу выяснить это сам. Майкл Корлеоне не мой любимый персонаж, но Пьюзо я бесконечно уважаю за умение не сделать из членов "семьи" соплей. Даже если они не всегда вписываются в "корпоративную культуру".
Вообще я давненько не окунался в мафиозную тематику и даже среди адской смеси на стеллажах нашел "Мафия: новые современные тенденции", но не купил. Дорого. И автор русский. Представляю, что там за "тенденции".
Тем не менее, очень и очень сильно тянет к "семье". А значит, надо браться, коль эмоции просят))

Подцепил мимоходом "Униженные и оскорбленные" Достоевского, но сейчас нет пока интереса. Пусть полежит до лучших (или худших) времен.
Нынче настроение боевое и бодрое, и читать про драмы и страдания не хочется.
Как говорила незабвенная мисс Долорес Гейз: "Меня тошнит от мальчиков и скандальчиков". В моем случае, гендер значения не имеет.

Честно признаться, наши книжные (что реальные, что интернетовские) наводят на меня тоску и уныние. Ассортимент откровенно хреновый почти везде. Помяловского не достать, некоторые книги Диккенса тоже (ну "Наш общий друг", ну как так-то!! ведь не раритет нифига!), Бальзака тоже не всего найдешь.
Зато всякой ереси вроде "Сто хрен-знает-кого" навалом.

Завтра в тире буду представлять вместо мишеней менеджеров по закупкам местных книжных. Хех!

P.S. Раскопал у себя кучу старых менестрельских песенок Йовин и Джем. Ностальгия!

@музыка: Джем - "Квартал фонарей", Лора - "Колыбельная Дамблдора", "Алхимический романс"

@настроение: "Greenfield Ginger Red"

@темы: жизненное, книги

07:57 

Анджей Сапковский "Сага о Рейневане" ("Башня шутов", "Божьи воины", "Свет вечный")

Давненько я читал эту замечательную трилогию, причем начал, не как все нормальные люди, с книги первой, а со второй. Но это лишь потому, что в магазине она мне попалась раньше.
Вообще-то я искал "Ведьмака", но на тот момент из Сапковского мне могли предложить только "Божьи воины". Пришлось брать, ибо уж очень сильно захвалили этого автора.
Постепенно, конечно, я приобрел все, что можно было, включая "Змею", до которой, к слову, руки пока не дошли. Однако "Сага о Рейневане" положила начало нашему с паном Анджеем знакомству.

Primo, это трилогия. "Башня шутов", "Божьи воины" и "Свет вечный". Читать, конечно, лучше по порядку, как и положено читать любые серии, но на своем опыте могу заметить, что "Башня" после "Воинов" пошла несравненно легче. Вероятно, потому, что первая книга все-таки в большей мере приключенческая, нежели историческая.
Собственно, в трилогии и присутствуют два этих мощных пласта - фэнтези и история. Переплетено все красиво, как умеет Сапковский, но несколько неравномерно, потому что исторический контекст характерен для второй книги в большей степени, нежели для первой и третьей.

Гуситские войны - тема вообще благодатная. Это такой термоядерный коктейль из политики и религии, что грех не воспользоваться. К тому же, в него великолепно впишется абсолютно любой фэнтезийный мотив. Особенно такой "темный", какой характерен для Сапковского.
Не сказал бы, что по трилогии можно достоверно изучить все, что с этими войнами связано, потому что некоторые факты откровенно подтасованы или же перепутана их последовательность, но в целом, это значительно более интересный способ ознакомиться с тем историческим периодом, нежели просмотр скучных монографий.
Хотя бы потому, что гуситская программа и постулаты изложены персонажами, сидящими с пивом у костра, значительно легче и доступнее, чем маститыми историками.

Второй "пласт" - фэнтези. Но здесь Сапковский верен себе до конца. Темное средневековье с непременными некромантами, алхимиками, ведьминскими шабашами, заклинаниями на ломаной латыни, классическими темно-магическими обрядами (пентаграммы прилагаются) и пресловутой "летающей скамейкой" (почти спойлер).
Все это отдаленно напоминает "Ведьмака", но выглядит значительно более правдоподобно. Особенно если учесть, что часть заклинаний и обрядов Сапковский выудил из вполне себе реально существующих средневековых источников.
Отмечу еще, что персонажи путешествуют по совершенно реальным "землям". Нет здесь ни Цинтры, ни Нильфгаарда, зато имеется настоящая Прага, Табор, Вроцлав и многие другие населенные пункты на территории Силезии, Моравии и Польши. Равно как и реальные исторические личности. Да-да, на заднем плане промелькнет даже Коперник.
В принципе, можно было бы сказать, что трилогия отражает и судьбу страны через судьбу конкретного человека, как любили говорить в советские времена о литературе ВОВ. Но нет у Сапковского такой задачи. Во всяком случае, если этот "конкретный человек" - Рейневан, то тогда со страной вообще все плохо.

Secundo, персонажей, как обычно у пана Анджея, до черта и больше. Сапковский вообще редко разменивается на ерунду, и уж если вводит героев, то от широкой авторской руки. Столько, сколько может вместить в себя книга.
Деление на положительных и отрицательных присутствует, но как и в любом качественном фэнтези, не слишком явное. Ну, может быть, за исключением Грелленорта, который есть абсолютное зло, настолько образцовое, что даже местами противно.

Поскольку "Сага о Рейневане", то главный герой определяется без труда.
Рейнмар фон Беляу, он же Рейневан, молодой дворянин, медик, немного практикующий маг, любитель барышень, восторженный романтик и слегонца придурковатый. В каждой бочке затычка. Мастер наживать приключения на собственную пятую точку, но при этом отличающийся редкостными везением, потому что на протяжении всей трилогии ему если не самому, то с помощью друзей, удается избежать смерти самых разных калибров.
Не сказал бы, что к концу саги на мальчика находит какое-то озарение и он становится исключительно умным, серьезным, повзрослевшим реалистом, но цинизма и относительного умения избегать неприятностей определенно прибавляется.

Шарлей - один из спутников Рейневана. Личность незаурядная. Циник, ловкач с отлично подвешенным языком, не дурак выпить, а при необходимости подраться, и, разумеется, вытаскивающий своего сопливого друга практически из всех неприятностей, до которых может дотянуться. С чем связана такая преданность? Вероятно, с тем, что Шарлей впервые в жизни обрел в лице Рейневана настоящего друга, хотя Сапковский нигде явно этот мотив не педалирует.

Самсон Медок - еще один спутник и друг главного героя. Фигура весьма любопытная и неоднозначная. Этакий огр с головой маленького ребенка и интеллектом кандидата на Нобелевку. Сущность его раскрывать вряд ли стоит, иначе это будет не просто спойлер, а СПОЙЛЕРИЩЕ. Честно сказать, я такого рода героев не встречал ни у Сапковского более, ни у других авторов.

В отношении женского пола у пана Анджея как всегда все в порядке. Имеется и "возлюбленная Николетта", и вполне себе "земная" Аделла фон Стерча, из-за которой, собственно, и начинаются проблемы Рейневана. Ибо не надо смотреть на чужих жен. А тем более трогать.

В отрицательных "ходят" не так много личностей, но Сапковский не стесняется широкими мазками разрисовывать всю изумительную мерзость зла.
Биркарт фон Грелленорт со своей Черной Ротой и воплем "Адзууумууус!" замечательно классический злодей. Здесь и стильный черный цвет, и магия, и меч остер, и фирменные холодность, коварство и жестокость. Идеальное сочетание. Хотя не так часто появляется он на страницах, чтобы прикипеть к нему. Волдеморт был как-то роднее.
Среди прочих злодеев выделить кого-то персонально трудно. Тут и фанатики с обеих враждующих сторон, и епископы, и раубриттеры, и сторонники местных монархов, и инквизиторы. Кого только нет.
Из барышень на стороне зла Дуца фон Пак, любовница Грелленорта, любимым развлечением которой, к слову, является конная охота на людей.

За что я лично люблю Сапковского, так это за умение написать реалистичный конец, всегда прямо вытекающий из повествования.
Нет у него ни переквалифицировавшихся злодеев, ни раскаявшихся гадов, ни бросивших инструмент мучителей, ни безумно счастливой и вечной любви под занавес.
Все четко. Без дураков.
Добрым достается свой кусочек победы, злым свой кусочек проигрыша, но вместе - равновесие соблюдено идеально.

Tertio, три толстенных тома, две с половиной тысячи страниц.
Сапковский никогда не писал мало, но в данном случае прерываться не рекомендуется, иначе потеряется атмосфера саги.
Как обычно у пана Анджея изумительно выписан быт, специфика общения между персонажами, внешний вид героев, но самое главное - жестокость и кровавость, характерная для средневековой Европы, где жизнь человека ценилась в ноль, а болезненность казней, пыток и вообще всего существования была феноменальной.
В целом, повествование кинематографично, ярко, почти кадрировано и ужасно напоминает хорошую ролевую. Очень качественную. С отличными игроками и грамотными, атмосферными постами.
Добавлю еще, что насыщенность текста латинскими и французскими фразами выше любой планки, так что несколько страниц сносок в конце обязательно пригодятся.

P.S. Экранизации нет. А жаль.

@музыка: Тэм - "Нас ищет инквизиция", Лора - "Рок-н-ролл семейного скандала", "Все перемелется"

@настроение: кофе

@темы: книги

14:29 

Вот так иногда наткнешься совершенно случайно на какую-нибудь песню и она настолько эмоционально захватит тебя, что в голове ничего не остается, кроме персонажей и всего, что происходит между ними.
Заново переосмыслить историю, пересмотреть свои взгляды, попытаться разобраться в тех, кого считал знакомыми и скучными до скрежета зубовного. Это многого стоит.
Наверное впервые я вдруг посмотрел на эту пару совершенно другими глазами. Самое любопытное, что на этот раз я не ассоциирую себя ни с кем из них, мне удается сохранять некий нейтралитет при всей огромной эмоциональной волне, захлестнувшей меня. Это большая редкость, когда ты любишь персонажей, но при этом вполне осознанно, спокойно, искренне.
Все-таки, видимо, я немного постарел)
Кстати, будь один из героев ныне жив, мы были бы одного возраста. Забавно.





"Он всегда знал, что умрет молодым. Был к этому внутренне готов. Только иногда любопытство одерживало верх.
Тогда он, замирая в своей любимой позе и расфокусированно глядя в пространство, представлял, как же это произойдет.
Он не воображал себе сцену самой гибели. Не думал о том, что послужит причиной.
Видел лишь какие-то размытые образы, будто наблюдал сквозь дымчатое стекло.
Но неизменным было одно - алый свет странных зрачков, похожих на игольное острие. И таких же болезненно-холодных.
Впрочем, порой и самих зрачков он не видел, а лишь сухие рубиновые лучи, бьющие в глаза так безжалостно, что хотелось их поскорее закрыть.
Но он никогда этого не делал, потому что знал, что если закроет, если струсит, то не сможет узнать что-то важное, без чего его смерть не будет иметь смысла.
И он смотрел. Смотрел, не мигая.
Пока его собственные глаза не начинали слезиться и болеть.
Тогда он позволял себе смаргивать, прекрасно осознавая, что видение исчезнет и придется ждать его возвращения очень долго.
В последнее время игольные зрачки и их иллюминированный свет появлялись все чаще, и ему хотелось хорошенько рассмотреть лицо их владельца".

@музыка: Йовин - "Моя смерть" ("L")

@настроение: "Мерло-Каберне" от "INKERMAN"

@темы: ролевое

09:13 

О логике, интуиции и фатализме.

Фаталистичность понимания бытия, видимо, может быть национальной чертой. Во всяком случае, в данной ситуации ею заражены даже те персонажи, которые, по идее, японцами не являются.
Меня никогда раньше не интересовала эта пара, потому что она казалась до одури заезженной, но, по сути своей, именно в ней фатализм сталкивается с четко продуманными действиями.
Кроме Лайта таким же продуманным умницей можно считать, пожалуй, только Ниа, но там это сдобрено отсутствием лишних эмоций и некоторой доли самоуверенности. Большая же часть персонажей поразительно склонна к восприятию жизни и всего происходящего как некоей неотвратимости.
И в характере Эла, на мой взгляд, наиболее ярко это продемонстрировано.
Вообще он мне всегда казался интуитом, даже не по манере поведения, а по манере вести расследование и подходу к восприятию и выдаче информации.
Но вместе с тем, логика занимает не последнее место в его размышлениях.
По сути своей, все, что он делал, особенно в самом начале, не представляет собой ничего такого, чего бы не могли сделать те же полицейские. Все это банальный логический ход.
Выходит, что к верным выводам он подбирается сперва чисто интуитивно, но для того, чтобы подтвердить их для себя и продемонстрировать окружающим свой ход мыслей, всегда выбирает логический способ.
Фаталистичность восприятия у него при этом совершенно не страдает. Плюсом сюда же абсолютное внутреннее противоречие - он знает, что Лайт - Кира, он даже верит в это, но при всей ситуации умудряется надеяться до последнего... на что?
К тому моменту Ягами уже засунул в дальний ящик все угрызения совести, выпустив наружу исключительно страх разоблачения и беспрестанно дергая логику, чтобы его подавить. Вероятно, именно поэтому он и упорно игнорировал ту интуитивную составляющую, которую ему периодически демонстрировал Эл.
А он демонстрировал, как ни крути.

"Всегда на шаг впереди, чтоб не увидеть лица". (с)

Но человек отлично узнается и со спины. Если, конечно, знаешь, о ком именно идет речь.
Разумеется, Эл знал. Но, между тем, логику Лайта принимал. Однако не как неопровержимые доказательства, а скорее, как инструмент.
Это вроде двусторонней игры "Ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь". Но при этом сам игровой процесс поддерживается исключительно внешними действиями.
Это напоминает ситуацию, когда два хорошо знающих друг друга игрока режутся в покер. Каждый уже выучил все особенности poker-face другого, но при этом карты открываются и игра ведется четко в соответствии с правилами и очередностью. Ставки осторожны, но каждый знает, что второй никогда не поставит больше, чем привык.
Конечно, ошибки неизбежны, на то и игра. Но вот это внутреннее совершенное понимание друг друга и вместе с тем какая-то тайная надежда "вдруг это не ты", "вдруг ты все-таки не докажешь".
Что у одного всего лишь инструмент, у другого - базовое оружие.

"Здесь так светло. Одновременно у финальной черты.
Я так боюсь одного - что это все-таки ты". (с)

Ну не боится, допустим, а точно знает.
Игра, очевидно, сильно затянулась и игроки потихоньку начинают поднимать ставки, чтобы было повеселее и приблизился конец.
Потому что становится откровенно скучно. Обоим.
Но в этой игре каждый проиграл в аспекте "инструментальном", зато победил в "базовом".
Впрочем, это кому что важнее.
Нельзя сказать, что лучше: умирать с внутренним осознанием своей ужасной правоты или остаться жить, с пониманием, что убийцу в тебе видно даже за самым прочным логическим фасадом.


@музыка: Йовин - "Моя смерть" ("L"); Джем "Сброшенные маски"

@настроение: кофе

@темы: ролевое

09:06 

"Дороги" и Шельма.

Теперь я с полным правом могу сказать, что ритм песни "Дороги" от "Мельницы" в самом деле напоминает о поездке верхом.
На галоп меня, конечно, не хватило, но шагом и рысью я наездился вдоволь! Все-таки это невероятные ощущения!

Хотя кобылку звали вовсе не Плотва, а Шельма, однако от этого я не перестал ощущать себя хоть немного, но Геральтом.

Честно говоря, я побаивался, что рухну с нее при первых же шагах, тем более она поначалу меня немного испугалась, но потом мы все-таки друг к другу здорово привыкли. Все-таки это действительно важно - найти общий "язык" с той лошадью, на которой будешь ездить.

Стоит заметить, что с балансировкой у меня не все так плохо, как мне казалось, правда в отдельные моменты приходилось практически пригибаться к гриве, потому что съезжал с седла.
Однако на рыси я уловил Шельмовский такт и все пошло лучше некуда. И главное, седло перестало из-под меня выезжать))

Хотелось бы съездить еще, но теперь уже наверное только ближе к концу зимы. Клуб не близко, а машину я "откопаю" только в конце февраля - в начале марта.

P.S. Зато сегодня последствия вчерашней поездки здорово ощущаются во всех мышцах.

@музыка: "Мельница" - "Дороги", Йовин - "Ронсеваль", Джем - "Нормальные герои"

@настроение: кофе

@темы: жизненное

11:40 

О новогоднем настроении

Поздновато немного, но тем не менее, все-таки включаюсь во всеобщий дурдом под названием "Подготовка к Новому Году".
Основные проблемы, как обычно, с новогодним настроем, потому что дикая холодища на улице (кроме постоянного снега) не особенно способствует тому, чтобы мурлыкать под нос рождественские песенки.
Поскольку относительное тепло обещали на следующей неделе, то всю эту я провел в тепле с горячим глинтвейном и личным ТОПом лучших книг для того, чтобы полностью окунуться в рождественско-новогоднюю атмосферу.

1. "Рождественская песнь в прозе" Ч. Диккенс
Ну здесь все понятно. Плюс - замечательный мультик Земекиса с Джимом Кэрри, озвучивавшим Скруджа, и Гэри Олдменом - голосом Боба Крэтчета.

2. "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" А. Волков
Понятия не имею, по какой причине эта часть цикла об Изумрудном городе затесалась в список, но тем не менее, плохо представляю себе новогодний настрой без нее. Держу пари, что дело в волшебном порошке, которым пользовался Урфин. Дед Мороз явно зажилит мне такой, несмотря на то, что в этом году я вел себя идеально.

3. "Санта-Хрякус" Т. Пратчетт
На самом деле я схалтурю и посмотрю фильм, ибо книгу я читал раз пять. Фильм мне нравится значительно больше. К тому же, мистер Пит Чай в исполнении Марка Уоррена по-настоящему чокнутый))

4. "Дживс и дух Рождества" П. Г. Вудхаус
Небольшая история и цикла о Дживсе и Вустере. Теплый юмор, раздолбай Берти и всегда сдержанный и находчивый Дживс.

5. "Волшебная зима" Т. Янссон
Под эту милость всегда отлично грызть что-нибудь сладкое. Серьезно. И запивать горячим чаем.

7. "Щелкунчик и Мышиный король" Э. Т. Гофман
Эта сказка казалась мне самой страшной в детстве. Плевал я на Снежную королеву. Но вот эти мыши и поломанная деревянная кукла, конечно, тот еще новогодний кошмарчик. Впрочем, опять же, Гофман так описывает игрушки и сладости, что я ужасно хочу вернуться в детство.

И _никакого_ Андерсена. Нет и нет.
Довольно с меня замерзающих под окнами девочек.

UPD. Трилогия "Властелин колец" - тоже почему-то оказалась весьма годной для духа Рождества)

@музыка: Канцлер Ги - "Рождественская", "Марш серых крыс"; "Немного нервно" - "Над Ирландией шел снег"

@настроение: Глинтвейн

@темы: жизненное

17:20 

Новогоднее настроение

Чем ближе Новый Год, тем сильнее желание проникнуться его духом, для чего, как известно, все средства хороши.

И если вчерашний вечер ознаменовался бутылкой брюта и задушевными разговорами по скайпу с лучшим другом, то сегодня я выбрался в город.

* Как всегда одна из главных улиц города украшена потрясающе. Все блестит и сверкает, включая брусчатку, вычищенную до льда. Нашим коммунальным службам дай только лопату и проспект Мира, так они лоб расшибут от усердия. Причем не только себе.

* На этот раз Главную Городскую Елку, 48-метровую красавицу, утащили на остров, а на Театральной площади водрузили 25-метровую. Победнее, пониже и попроще. Но тащиться на Татышева нет никакого желания, поэтому обошлись тем, что поближе. К слову, ледяные фигуры очень неплохие, хотя их и негусто. Но "Волшебный лед Сибири" в этом году тоже уволокли поближе к Главной Елке. Будет время - схожу поглядеть.

* Зашли поужинать на этот раз не в свой любимый "Гадаловъ", а в "Султан Сулейман". Сплошное разочарование. Владимирову бы вместо того, чтобы к Трампу кататься, лучше бы заняться своим бизнесом.
Музыка в зале просто сбивает с ног и разламывает голову, хотя никакого танц-пола не предусмотрено вообще. От ее грохота персонал не слышит тебя, ты не слышишь его и точно также не слышишь своего собеседника. Поэтому гвалт стоит невероятный. Пришлось рявкнуть на администратора, потому что сделать потише не захотели даже после пятой просьбы. Подействовала только угроза отменить заказ.
Еда откровенно так себе. Меню обширное, восточная кухня, но выбрать особенно нечего. Убила фраза "мы вам на тандыре готовить не будем, это долго". То есть как бы - сваливайте, гости дорогие, и побыстрее.
Вино в бокалах подается не все, что тоже, честно говоря, не айс.

Но это, пожалуй, единственный минус нашей ежегодной традиционной прогулки.

А вообще предновогодняя суета и настроение захватывают! :new1:

Жизнь замечательная! Дорогие и близкие люди рядом и заботятся, и только радуют! :xmas:

P.S. И завтра я, наконец, пойду забирать новогодний подарок, который сделал сам себе! :snezh:

@музыка: Канцлер Ги - "Рождественская", "Марш серых крыс"; Фэалиндэ - "Китиара"

@настроение: Глинтвейн

@темы: жизненное

13:10 

Я просто оставлю это здесь, как знак того, что я безмерно счастлив и доволен своим собственным новогодним подарком самому себе!

И это значит, что новогодние праздники будут великолепными, потому что проведу я их именно так, как хотел. С "Сагой о Копье"!



@музыка: Deana Carter – "Once Upon a December"

@настроение: Глинтвейн

@темы: жизненное

08:41 

Итоги года

Последний день и я, кажется, все успел, в том числе подвести коротенькие итоги года.

* Определенно, эти двенадцать месяцев были богаты на эмоции, как на положительные, так и на отрицательные. Однако под конец остались только те, что со знаком "плюс". И я этому откровенно рад. Совсем не хочется переходить в Новый год с какими-то камнями на душе.

* Я определился с фэндомом и нашел потрясающего партнера по игре, человека, который стал очень близок и дорог, в котором я уверен абсолютно, потому что знаю, что он никогда не "взбрыкнет" и не станет унижать меня. К тому же, он в самом деле знает, чего хочет и от меня, и от игр, и от общения.

* Мои друзья меня не забыли, как говорится. Я в самом деле счастлив, что со многими из них отношения поддерживаются уже годами. Но именно в этом году с Х. мы сблизились, пожалуй, сильнее всего, и не только на почве общих проблем, но и общих радостей. И эти бесконечные ночные разговоры по скайпу с обсуждением всего и вся на самом деле оставили очень теплый след в душе. Похоже, в будущем году я должен ему море шоколада

* Появились новые люди в окружении, чему я тоже несказанно рад. У меня потрясающий суперэжник в друзьях, действительно, очень теплый и позитивный человек, который понимает и принимает меня со всеми моими загонами и проблемами. И я искренне надеюсь, что наше общение продлится долго. К тому же, она была в числе тех, кто подсадил меня на новый фэндом и натолкнул меня на принятие нового образа.

* Есть еще один маленький и теплый человечек, которому я бесконечно благодарен за горячее какао, теплые объятия и тихо урчание. Без тебя этот год был бы ненастоящим и попросту ледяным.

* У меня нет желания и потребностей больше возвращаться к прошлому. Я довольно хлебнул и потратил нервов. Есть вещи, которые нужно заканчивать раз и навсегда. Как говорится, actum ne agas.

* В уходящем году я, наконец, сделал то, что хотел уже давно - покатался на лошадях, снова сел за руль после многолетнего перерыва и начал стрелять (тоже после перерыва). И честно говоря, это замечательные релаксанты.

* Пусть в 2016 я написал негусто, и большая часть из написанного рецензии, но я не жалею и не переживаю, ибо лишь под конец года появились те, кто по-настоящему вдохновляет на что-то новое и интересное. И раз уж я "перетащу" их в год новый, то точно без вдохновения и новых работ не останусь.

В общем и целом, уходящий год был не плохим, а под самый конец и вовсе "исправился" и "поумнел". ;)

И я уверен, что новый 2017 будет намного лучше и намного интереснее, ведь рядом остались именно те, кого я на самом деле искренне люблю и хочу видеть.


@музыка: "ABBA" - "Happy New Year",

@настроение: Брют "Oreanda"

@темы: жизненное, новогоднее

10:10 

"Сага" в самом деле прекрасна.

В двух персонажей я, определенно, влюблен. И моя слэшерская душонка уже успела найти для себя пейринг, тот самый, который я непременно сыграю. И по которому буду писать.
Потому что есть у меня мой собственный рыжий Тассельхоф, который вдохновляет, поддерживает и всегда радует.
Иметь такого соигрока - большая редкость, на самом деле.

Рейстлин и Тасси - вместе это что-то. Рейст, конечно, в контексте романа давно бы удрал от Тассельхофа еще дальше, чем в Бездну, но мне почему-то упорно видятся эти двое рядом. Несмотря на разность темпераментов и даже рас, они кажутся настолько притягивающимися противоположностями, что упустить такую возможность для слэша просто грешно.

Танис меня откровенно подбешивает, и все больше я замечаю сходство с Арагорном. Тот тоже мне никогда не нравился. Вообще рефлексирующие "вожди" - это больное место любого фэнтази.

Стурм напомнил Дон Кихота, правда не настолько безумного ;-) Но упорное следование рыцарским идеалам - это кошмар. Особенно когда его "заедает" на этом в самое неподходящее время. Впрочем, как я понимаю, это и есть та самая ниточка манипуляций, которую периодически будут дергать все, кому от Стурма что-то надо.

Карамон... Дюма в чистом виде. Неудивительно, что Рейстлин-Джек от его удушливой БС шарахается, как черт от ладана. Но в целом, Карамон такой "мишка", что грех обижаться, к тому же в каждой компании бывает "наседка". Пусть даже здоровая, как конь))

Остальные пока не очень раскрылись.
Но общество подобралось неплохое, хотя, на мой взгляд, великоватое.

Вообще книга очень "ролевая" сама по себе. Фактически готовый сценарий для отыгрышей.

P.S. Рейстлин стремится к силе, конечно, и я определил его в Джека, но почему-то у меня начали закрадываться сомнения. Хотя болевых БС-ника (а он точно болевой БС-ник) только два, однако Рейст слишком прагматичен для Гамлета. К тому же, у него явно ролевая ЧЭ. Человек очень неплохо контролирует свои эмоции, у базовой ЧЭ это практически никогда не получается. Их вечно несет черт знает куда.

@музыка: "A-ha" - "White Canvas"

@настроение: кофе

@темы: Сага о Копье

09:51 

Теперь я абсолютно точно знаю, как я буду играть Рейста, хотя еще не дочитал до конца.

В принципе, персонаж достаточно специфический, но я бы не сказал, что безумно трудный.

Вообще герои Саги до некоторой степени "однозначны" в своем функционале. Но это нормально, потому что компания "клирик, файтер, вор и маг" - стандартный набор для стареньких ролевых.
Здесь и барышни имеются, но, как им и положено, либо воительницы, либо целительницы))

Танис меня по-прежнему бесит и я очень рад, что в нашем сюжете он не будет прописан даже как НПС. Я надеюсь, во всяком случае, потому что эту ходячую рефлексию я терпеть не могу и даже приблизительно не представляю, кто был бы от нее в восторге и взялся бы ее играть. К тому же, я совершенно не могу понять, почему вся компания именного его выбрала вождем. Может дальше, конечно, что-то и прояснится, но пока... Мрак.

Стурм в моих глазах как-то реабилитировался, по крайней мере, я привык его "рыцарским загонам" ни к селу, ни к городу и, на мой взгляд, с каждым разом он становится все более покладистым. Понимает, наверное, что своим упрямством подставляет друзей.

Карамон... Ну что Карамон. Должен же в компании быть какой-нибудь добродушный громила. У нас есть Карамон.

Флинт, как ни странно, нравится мне все больше и больше. Периодически авторы забывают, что он должен без конца ворчать, поэтому дают ему возможность этого не делать)) И да, определенно, они с кендером дуальная компашка. Потому что только Габен может так относиться к Гексли - ворчать, но волноваться.

Речной Ветер и Луна.... Вообще, эта пара варваров мне не понравилась с самого начала. У людей явно проблемы в отношениях между собой и моментами они начинают их выяснять, но делается это практически молча и только "молнии" летают в воздухе. Луна немного Мэри, конечно, но хотя бы относительно рефлексирующая Мэри, это уже кое-что. Ну и страх высоты, и отсутствие физической неуязвимости, по крайней мере, не делает из нее окончательную Сью. В Ветре я до сих пор чувствую "второе дно", хотя, как известно, моя интуиция всегда находится в режиме "сон".

Тика только сейчас влилась в эту компанию и пока не знаю, надолго ли. Вроде не глупая, но в силу юного возраста еще страдает максимализмом. Одна отрада - хотя бы старших слушает.

Рейстлин... Песня)) Ну не скрывает человек, что у него есть свои конкретные цели. Ну не в восторге он от некоторых (читай - от всех) в этой компании. Ну презрительно фыркает он чуть чаще, чем дышит. Ну использует он магию только тогда, когда видит угрозу прежде всего самому себе. Но это все не отменяет того, что он все же выполняет свои "функции" мага в этом путешествии и, по крайней мере, способен даже вести себя ласково с отдельными представителями окружающего мира (читай - Бупа), если они ему нужны. Пусть и с помощью колдовства)) В любом случае, пока я не заметил в нем никаких совсем уж зверских вещей. Хотя любви всея фэндома прощают, как правило, все.

Тассельхофа оставил напоследок. Ибо Тасси... Ну это особая радость. Если и есть в этой книге персонаж, который может влюбить в себя с первого взгляда, то это только кендер. У меня, ей-богу, сердце сжимается от одной только мысли, что его могут убить. Даже мозг отказывается воспринимать такую информацию. Потому что... ну это же чудо, это же милаха невероятный. Причем авторы не скупятся на описание его мимики, тона голоса и всего прочего. Кстати, в отношении Тассельхофа они делают это весьма колоритно. Лучше, чем для других персонажей.

P.S. Книга читается медленно, каюсь. Но я не привык к такому "походному" стилю. Она фрагментарна, очень годна для игры или экранизации, но читать ее довольно тяжко. Первая книга - явно классическая "бродилка", а это значит, что герои куда-то и зачем-то идут ПОСТОЯННО. Причем все это перемежается небольшими приключениями или стычками с врагом, однако в целом они все же ИДУТ.
Авторы практически всегда опускают описания природы, хотя это может быть и не так плохо, потому что можешь представить себе сам все, что пожелается, но все же иногда этого не хватает, особенно в моменте с Омраченным лесом.
Лес, а толком не расписано, что за лес.
И еще, я бы сейчас, пожалуй, не назвал это недостатком, но поначалу это тяготило - количество персонажей в компании. Их много. Для меня, во всяком случае, слишком много. Классическая "четверка" тут почти в полном составе, но все остальные несколько... лишние, что ли. По-моему, авторы даже сами иногда это чувствуют. Они периодически выдвигают некоторых героев на передний план, при этом подзабывая об остальных. Потом происходит замена и "запасные" выбираются на "поле".
Но в любом случае, иначе вряд ли может быть, потому что при таком количестве персонажей равномерно "рулить" всеми не выйдет.

P.P.S. Просто один из лучших отрывков!

– Что ж, хорошо! – сделав над собой усилие, выговорил Стурм. И, шагнув вперед, благоговейно опустил отцовский меч на груду оружия. Серебряные ножны, украшенные изображениями Зимородка и Розы, блестели в свете огня.
– Ах, какое оружие! – не сдержался Тоэд. Он уже представлял себя на аудиенции у Повелителя Верминаарда с мечом Соламнийского Рыцаря при бедре. – Пожалуй, я сам отнесу его куда следует. Возьмите…
Но прежде, чем он успел кончить, вперед вышел Рейстлин и встал на колени возле груды оружия и вещей. В ладонях мага заиграло странное сияние. Закрыв глаза, Рейстлин начал произносить какие-то слова…
– Остановите его! – взвизгнул Тоэд. Но, как и следовало ожидать, никто не осмелился.
Рейстлин умолк, голова его поникла на грудь. Карамон поспешил на помощь брату.
– Знайте же! – Золотые глаза мага обежали маленький зал. – Я наложил заклятие на все, что принадлежит нам. Любого, кто прикоснется к оружию или вещам, пожрет ужасный червь Катирпелиус. Он поднимется из Бездны и будет медленно пить кровь святотатца, пока от того не останется ничего, кроме пустой оболочки!
– Ужасный червь Катирпелиус! – в восторге выдохнул Тассельхоф. Глаза кендера так и сияли: – Невероятно! Ни разу не слышал о…
Танис быстрым движением зажал ему рот ладонью. Гоблины испуганно попятились прочь от вещей, над которыми дрожало прозрачное зеленоватое сияние.
– Кто-нибудь! Живо перенесите оружие! – рявкнул разъяренный Тоэд.
– Бери сам, если больно охота, – пробормотал какой-то гоблин.
Никто не сдвинулся с места. Тоэд положительно не знал, как быть. Он не отличался особо развитым воображением, но образ ужасного червя Катирпелиуса весьма ярко предстал его умственному взору.
– Ладно, – буркнул он. – Ведите пленников вон! Посадите их в клетку! Да захватите оружие, не то этот червяк, как его там, вам родной мамой покажется!
Гоблины стали толкать пленников к двери, покалывая их в спину мечами. К Рейстлину, впрочем, не прикоснулся ни один.
– Отличное заклятие, Рейст! – тихонько похвалил Карамон. – Вот только насколько оно действенно? Не получится ли…
– Оно действенно примерно как твои мозги! – прошептал Рейстлин и украдкой показал брату ладонь.
Карамон тотчас заметил на ней следы светящегося порошка и, все поняв, угрюмо улыбнулся.

@музыка: Джем - "Вальс вчерашних снов", Канцлер Ги - "Due angeli"

@настроение: кофе

@темы: Сага о Копье

10:29 

Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн "Драконы осенних сумерек"

Первая часть из трилогии дочитана.

Наверное никогда так медленно я не читал книгу в триста с небольшим страниц, но торопиться мне совершенно не хотелось. Книгу, по которой будешь играть или писать, глотать не стоит, иначе не почувствуешь ни персонажей, ни обстановку, ничего вообще.

Primo, книга поделена на две части, причем если первая часть это именно та самая классическая "бродилка", то вторая - больше похожа на приключенческий роман, где персонажи действуют с дикой скоростью.
Первая часть настраивает тебя на спокойный, даже местами меланхолический лад. Ну идут... потом снова идут... после опять идут... И конца, и края этому пути нет. Конечно, в процессе передвижения герои тоже "приключаются", но как-то вяленько, да и сами ситуации распределены на протяжении всего пути достаточно равномерно. Как будто авторы собирали такое аккуратное ожерелье, где на пять мелких синих бусин приходится одна крупная красная.
Вторая часть значительно более "активная", богатая не только на приключения, но и на "умные разговоры". Чего стоит хотя бы знаменитая беседа Рейста и Таниса в конце, та самая, где они говорят о надежде. Действие в этой части идет куда быстрее, а главное, что персонажи, наконец, "поделены" и каждая компания занимается своим. Пусть это вышло и невольно. Когда такая куча народу бродит вместе постоянно, начинаешь несколько уставать.

Secundo, к концу книги я все же уверился в своей изначально правильной оценке некоторых персонажей. Во всяком случае тех, кто меня интересовал более всего.

* Танис как был в моих глазах рефлексирующим вождем, так и остался. Причем многие из компании (даже Фисбен) уже не стесняются говорить ему об этом в лицо. Собственно, он и сам это понимает, но сделать ничего с собой не может. Конфликт "человеческой" и "эльфийской" половинок в нем никогда не разрешится, я думаю. Он сам не знает, кто он. И вряд ли сможет понять, потому что уравновесить такие вещи в себе проблематично.

* Стурм действительно научился иногда оставлять в стороне свои рыцарские замашки. По крайней мере, он хотя бы прекратил задерживать ими друзей или ставить их в неудобное положение. Но, в целом, персонаж под конец второй части мне стал нравиться значительно больше, чем в начале книги. И все меньше напоминает Дон Кихота Ламанческого.

* Карамон - стабильность. Каким в начале истории был, таким и к концу остался. Добродушный мишка-великан, заботящийся о своем брате-близнеце и вообще практически обо всех в отряде.
Сцена его разговора с Золотой Луной насчет Тики меня несколько... хм... позабавила.
Вообще их с Тикой отношения прозрачны и понятны, по крайней мере, на этот момент. Но то, как авторы довольно "резко", на мой взгляд, соскользнули на тему сексуальной стороны взаимоотношений между героями, меня немного удивило. То есть, умом ты понимаешь, что Тика и Карамон любят друг друга, равно как и Луна с Ветром, но как-то вот о плотской сфере между ними не задумываешься совершенно)

* Флинт - персонаж, который поначалу мне как-то не слишком приглянулся. Во-первых, я уже столько прочел книг, где есть герои-гномы, и везде почти они изображаются одинаковыми, во-вторых, он без конца ворчал. И эта история с лодкой в первой части... Ей-богу, я бы просто дал ему по затылку и затащил, куда надо, а не вот это вот все.
Нет, Флинт не избежал извечных "гномовских клише": наличия топора, ворчливости и умения на глаз разбираться во всем, что касается машин и строительства, но то, как он беспокоится о Тассельхофе, и то, как он вообще переживает внутренне за успех дела и за весь отряд, включая "ходячий полуэльфийский рефлекс", заставляет, как минимум, восхищаться им.

* Фисбен - маг появляется только во второй части книги, но думается мне, что не такой уж "глупый и смешной" этот дедушка. Мы с Рейстом все-е-е-е-е-е-е-е (!) видим!:eyebrow:

* Золотая Луна и Речной Ветер - классическая такая пара - Целительница и Воин, но, насколько я понял, авторами была поставлена задача, что к концу книги эти ребята должны прийти к какому-то компромиссу в отношениях между собой. То есть, барышня должна "выключить" Дочь Вождя, а ее любимый - прекратить дурить и юродствовать в части их социального неравенства. Собственно, оба авторскую задачу выполнили. Но замечу, что Луна все-таки немного Мэри. За Ветром Сьюизма не заметил как-то. Он вообще не очень "высовывался".

* Гилтанас и Лорана - пусть будут вместе на родственном основании. Вообще я не мог поверить в Гилтанаса-предателя. Эгоист - да, но предатель - вряд ли. Лорана изначально меня выбесила почище, чем Таниса. Эгоистичная, избалованная бабенка, которой черт знает что нужно, и которая выжрет чайной ложкой мозг любому мужику. А уж такому, как Танис, тем более.
Но к концу второй части она мало-мальски пришла в себя и даже немножко помахала мечом. Хотя потом, видимо, расстроилась, что Танис не заметил ее храбрости и того, как она "повзрослела".
Вообще эльфы в этой истории ничем особенно не отличаются от эльфов в том же "Властелине колец". Почти по Достоевскому: "Если бы мне предложили выбирать, всему миру провалиться, или моему народу жить, я бы ответил, что лучше всему миру провалиться, а моему народу чтобы жить".
Я еще не встречал ни одной книги, где бы эльфы не проповедовали подобный принцип.

* Повелитель Верминаард и Уголь (он же Пирос) - ну пусть тоже будут вместе на основании рабочих связей))
Мне дракон понравился больше. В человеческом облике особенно. Умный. Относительно спокойный. Четко осознающий свои задачи. Саркастичный по отношению к Верминаарду. И главное, не без чувства своеобразного юмора. Даже немного жаль, что помер.
Верминаарда, впрочем, не жаль, потому что ничего "страшного" и "ужасного" я в нем не увидел. Ну да, одна из вариаций Саурона, даже с булавой и в аутентичном шлеме, но как-то не страшно. Нет "холодного ужаса", который я так обожаю в лидерах "темной стороны".
И хотя авторы изо всех сил пытались заочно заставить меня испугаться, всю книгу устами разных персонажей произнося имя Повелителя Драконов с придыханием и ужасом, но не вышло. Не испугали.

* Говорить о бесконечно обожаемых мною Рейстлине и Тассельхофе я не буду. Я и так тут восторгаюсь ими чуть ли не каждый день. Умел бы писать стихи, то оду бы настрочил. Ограничусь счастливым молчанием. :heart: :heart: :heart: :heart:

Tertio, написано вроде и легко, но если учесть, что книга писалась по ролевой и многие вещи здесь просто не переданы (в-силу-не-знаю-чего), то стиль может показаться несколько "неудобным". Я уже много раз писал о том, что история фрагментарна, почти отсутствуют описания природы, некоторые персонажи рефлексируют через край, у других, можно подумать, и вообще эмоций и мыслей нет, или есть, но одна-единственная, и они ее иногда думают.
Но стоит заметить, что вот такие "пробелы" дают большой простор для личного творчества читателя, а проще говоря, для некоторого домысливания, что тоже неплохо.
Первая часть читается медленнее, чем вторая, но именно из-за построения повествования - "путь". Герои идут, иногда с ними что-то случается, но в целом, идут. Поэтому на какой-то момент может стать скучновато.
Зато часть вторая просто "огонь")) Все в разы быстрее, больше приключений, меньше рефлексии. И разговор Рейста с Танисом в конце, конечно, шедеврален.

P.S. Вторая книга "Драконы зимней ночи", скорее всего, тоже будет сопровождаться моими восторженными воплями при каждом появлении Рейстлина и Тассельхофа. :inlove:


P.P.S. В КНИГЕ НЕВЕРОЯТНЫЙ, ПОТРЯСАЮЩИЙ ЮМОР!

@музыка: Хельга Эн-Кенти - "Две трети волшебства"

@настроение: кофе

@темы: Сага о Копье

13:27 

Тасси-Лис, ты подарил мне кусочек себя. :heart: :heart: :heart: :heart:

Самый главный и важный кусочек.

У меня нет слов.

Просто немое счастье.



@музыка: Хельга Эн-Кенти - "Две трети волшебства"

@настроение: кофе

@темы: Сага о Копье

12:56 

Несколько слов о балаганчике алого мага и не только

Вторая книга Саги о Копье значительно интереснее первой. Хотя бы потому, что персонажи, наконец, перестали "идти". Ну почти перестали.
Зато начали много думать, много делать и главное - РАЗДЕЛИЛИСЬ.
Причем так, что теперь их приключения стали больше напоминать фильм, а не ролевую.
Авторы мастерски "перемещаются" от одной компании к другой, при этом удивительно ловко ставя логические "метки", ровно так, чтобы читатель не одурел от смены мест и событий.

Здесь много моих обожаемых Рейстлина и Тассельхофа, причем в таких "ролях", что мне, volens-nolens, остается только немо восхищаться и улыбаться от восторга. (Хорошо, что никто не видит мое лицо в такие моменты!)

К слову, замечу, что прочитав главу о вышеуказанном балаганчике, я лишний раз убедился, что Рейстлина играть могу, что образ именно мой. Просто потому, что есть все-таки возможность стянуть маску вечно хмурого и саркастичного волшебника и расслабиться.

Глава сама по себе короткая, но весьма и весьма богатая на выводы, которые можно после ее прочтения сделать.

1. Относительно магии.
Насколько я понял из уже прочитанного - волшебство на Кринне штука любопытная.
В представлениях Рейстлин пользуется своим искусством жонглера - это понятно. Ловкость рук и никакого мошенничества.
Но вот что касается иллюзий... Он создает их и, надо заметить, очень колоритные. Тролли, врывающиеся в трактир, драконы, дышащие призрачным огнем через окна, свинья, пляшущая на барной стойке. Казалось бы, все это должно отнимать магические силы и примерно к середине такого представления Рейстлин должен был бы выдохнуться окончательно. Но, судя по тому, что пишут авторы, создание иллюзий для Рейста обходится куда легче, нежели, например, кастование заклятий, после которого он лежит унылой тряпочкой.
Стало быть, есть магия серьезная, а есть фокусы, на которые требуется минимум волшебных сил и, по-видимому, никаких вербальных заклинаний. А может и невербальных тоже. Только воля волшебника и некоторая незначительная доля концентрации.
Да, после представления Рейст вынужден отдохнуть какое-то время, но это понятно, ибо он сам по себе не атлет.

2. Относительно личности самого "алого мага".
Итак, Рейстлин все-таки Джек. Версия окончательная.
Кто там его типировал в Бальзаки? Глупости. У человека явно базовая ЧЛ. Причем именно у него самого, а не у его "второй личности", небезызвестного Фистандантилуса, который все же, по моему глубокому убеждению, какой-то творческий ЧС-ник. Очень может быть, что и Драйзер, потому что суггестирует Рейста по полной, ибо у того совесть-то все-таки иногда пробуждается. Причем в такие моменты, когда от него явно ждут либо гадости, либо ничего.
Вернусь к базовой ЧЛ... Собственно, из всей этой путешествующей шайки-лейки Рейстлин первый подумал о деньгах. Во всяком случае, мысль о них озвучил. Он же нашел относительно неплохой способ их заработать. К тому же, этот способ дал им возможность беспрепятственно уехать и какое-то время, я полагаю, продвигаться по захваченным землям.
В отношении выдумки и способов я бы мог поставить на ЧИ, но это было бы слишком стереотипно. Кроме того, первая-то мысль Рейста была все-таки о деньгах, о материальном, о том, как можно именно _заработать_, а не украсть, допустим, или отвоевать.

Любопытно, кстати, и то, как Рейстлин и Фистандантилус сосуществуют в плане амбиций и их выражения. Рейст размышляет о том, что никогда еще не был так счастлив, как в дни представлений. И казалось бы, это действительно его - фокусы, выступления, этакая легкая магия, которая, впрочем, тоже дает некоторую долю известности. Понятное дело, несравнимую с мировым господством и колдовским всемогуществом, но все же.
И тут же он мысленно словно обрывает сам себя - нет! Не этого хочу! А мощи, власти, знаний, которые все это дадут! Доказать всем, что я сильнее их! Что такое это счастье фигляра рядом с МАГИЕЙ?!
Вот это уже мысли "второй личности" пошли. Очень хорошо прописанный процесс активации по ЧС, которую творческий ЧС-ник дает обычно дуалу. Этакий "пинок уверенности и амбиций", "ты способен на большее, не разменивайся на ерунду!"

Определенно, у Рейста с его второй сущностью очень недурные отношения, хотя она его иногда и подавляет.


Хотел еще написать о "романе" Рейста с Глазом Дракона, но вот этот их разговор пока не дает мне возможности определиться, что и к чему. То, что темные одежды ждут нашего "равновесного алого", это понятно. Уж больно лихо он свои красные в угол зашвырнул.

С балаганчиком закончил, теперь о "не только".

Собственно, вывода всего три.
1. Глаза Драконов невероятно похожи на Профессорские палантиры. Я сперва размышлял о гибриде Кольца и палантира, но все-таки склоняюсь ко второму. Совпадений с "камушком" больше, чем с побрякушкой.
2. Фисбен ассоциируется с Гендальфом. Причем состоящий при нем Тасси - с Фродо. Но. Ассоциация Тассельхофа исчезает очень быстро, а вот со старым магом так не выходит.
3. Плюс к пункту выше - Фисбен мне кажется воплощением кого-то из богов на земле. Может Паладайна, может кого еще, тут надо побольше почитать и покопаться в религиозном пантеоне Кринна. Но пока я делаю ставку именно на Паладайна.

P.S. Здесь должна быть ОДА ТАССЕЛЬХОФУ и невероятному юмору, которым Сага просто пронизана!
P.P.S. К очаровательно-трогательной овражной гномихе в копилку моих "любимчиков" добавился Гнош с его Целью Жизни и наконец упокоенными родственниками. Тассельхоф положительно удивился тому, что кто-то может болтать круче него :lol2:

@музыка: Гакхан - "Неистовый квартет", "Армия чародея" из мюзикла "Последнее испытание"

@настроение: Пиво светлое "Holsten"

@темы: Сага о Копье

09:57 

Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн "Драконы зимней ночи"

Итак, вторая книга Саги - "Драконы зимней ночи" - дочитана.
Этот пост на полноценную рецензию не потянет, потому что большинство выводов я сделал в записи ниже, но кое-что все-таки сказать стоит.

Primo, повторюсь, что в этой истории делается упор на приключения и рефлексию персонажей, а не на "путь". Таким образом появляется вполне реальная возможность проникнуть глубже в суть и героев и "покопаться" у них в голове и сердце, чтобы понять не только мотивы некоторых поступков, но и в целом жизненные ценности каждого.

Secundo, несмотря на такую возможность в моем сознании очень немногие герои развернулись "другой" стороной, а уж кардинально не поменялся никто.

Таниса не так много, но он все тот же рефлексирующий полу-эльф, хотя под конец книги появляются и у него мысли, которые, исполни он их, привели бы к опрометчивым поступкам. Но Танис у нас относительно высокоморален и хорошо воспитан, потому, сказав решительное "нет!" дурным измышлениям, он остался верен себе и друзьям. К моей тихой надежде, что это не станет новым поводом для его философских метаний.

Парочка варваров в этой истории практически не появляется, за исключением некоторых моментов, связанных, в основном, с балаганчиком алого мага. Но если это такая хитрая пара "чеховских ружей", которые должны выстрелить к концу трилогии, то тогда я могу понять их некоторую "заброшенность" авторами.

Гилтанас и Сильвара - вместе на правах любовников. Что ж, это как раз одни из тех героев, которые во второй книге развернулись по полной программе. Хотя Сильвара в ней только и появилась, но этого хватило за глаза, чтобы почувствовать ее характер. Будет забавно, если Гилтанас, сам того не желая, повторит судьбу Хумы, но все к тому и идет, как я понял. По крайней мере, пока. К слову, чем-то Гилтанас мне напомнил моих тождов-Горьких. Хотя Сильвара точно не Гамлет))

Отдельно упомяну о Лоране - девочка взрослеет, причем чем дальше, тем быстрее. Капризы отставлены в сторону, боевая подготовка на уровне, но главное, что она наконец перестала предъявлять (даже мысленно) какие бы то ни было претензии к Танису. И даже ее встреча с Китиарой прошла очень и очень неплохо. Не унизилась эльфийка до явных проявлений ревности и ненависти.

Карамон и Тика - их очень мало здесь, поэтому сказать практически нечего, кроме того, что девушка ревнует ухажера к его брату со страшной силой. Ну еще бы! Стоит только парочке уединиться, как с Рейстом моментально что-то случается)) Кстати, Карамон перебирает с осторожностью в интимном плане. Этак и девочку можно потерять. ;-)

Китиара - собственной персоной она появляется именно в этой книге, до тех пор о ней только говорят. Замечу, что барышня колоритная и очень яркая. Но забьет она Таниса. Забьет. Он и так слегка подкаблучник, а она вполне в состоянии сделать из него окончательного.
У меня до сих пор стоит выбор относительно типирования Китиары - между Наполеоном и Жуковым. Одно абсолютно точно - базовая ЧС. Причем настолько базовая, что хватило бы на полк. Бестолковое нападение соламнийских рыцарей она все же отлично предугадала, но было ли это результатом логических размышлений или интуиции сказать трудно. Будем приглядываться.

О бедном Стурме замолвлю слово и не одно. Конечно, он не Драйзер, я ошибался. По здравому размышлению мы с Halet остановились на Штирлице, ибо, на мой взгляд, не вел бы себя творческий ЧС-ник Драй после судилища и на нем так, как вел себя Стурм. Сказать о нем, как об образце рыцарства, разумеется, можно и нужно. Но все-таки служит он не Ордену, а разумной справедливости прежде всего. Может быть, именно поэтому он и произнес тогда эти кощунственные слова о том, что Мера мертва и закостенела. В любом случае, он вызывает несравнимо больше симпатий, нежели его коллеги по рыцарству. (Дерека я бы прибил куда раньше! :fire: )
Смерть Стурма не дает мне покоя исключительно потому, что в конце книги авторы бросают такой "жииииииииирный" намек на то, что "не все то мертво, что разрублено в хлам и не дышит". Если в дело влезет Золотая Луна с ее божественной побрякушкой, я не удивлюсь. Но тогда мое мнение о ней окончательно остановится на метке "Мэри-Сью".
UPD: по информации из проверенных источников Стурм, увы, действительно умер. Безвозвратно. А жаль.

Хотел сказать о Рейстлине и Тассельхофе, но про мага я расписался постом ниже. Что же касается Тасси, то доля у него такая - этих "простофиль" спасать. Кендерское любопытство столько раз помогало этой компании выжить и двигаться дальше, что они ему должны памятник из золота отлить. В три натуральных величины ;)
Замечу, кстати, что я еще с первой книги был очень тронут "философией маленьких дел", которую объяснил Тассельхофу его отец и которой Тасси придерживается на протяжении вот уже двух книг очень четко. Маленькие дела, посильные для маленького кендера, но при этом невероятно важные для дела "Большого".
Про путешествие Тасси с Фисбеном и про самого старого мага я писал ниже, но, признаться честно, это были как раз те моменты в книге, которые грели душу и вызывали улыбку.

Насчет Повелителей драконов и самих зверюшек сказать особенно нечего. О Китиаре я писал выше, а что до Ская, то дракон появляется очень редко, чтобы говорить о нем много. Отмечу лишь, что Скай, определенно, товарищ умный и достаточно саркастичный, под стать своей хозяйке. Он единственный, кто не поддался зову Глаза Дракона в последнем бою.

Напоследок скажу, что "Драконы зимней ночи", в отличие от первой книги, не заканчиваются хорошо в широком смысле слова.
Война не завершена, а всего лишь поставлена на "паузу".
Герои - "иных уж нет, а те далече".
Так что, чувствуется, как все повествование приобретает "серьезный" оборот и даже некоторую эпичность.

Tertio, как я уже говорил ниже, вторая книга не избежала фрагментарности, свойственной и первой. Но в "Драконах зимней ночи" авторы все же больше внимания уделили внутреннему миру персонажей, пусть и не всех, озадачились относительно подробными и красочными описаниями "природы и погоды", а главное - разделили героев, что для восприятия значительно легче, потому что линии повествования идут теперь параллельно.

P.S. Еще два слова о товарище, пополнившем галерею героев, что меня тронули до глубины души. О Гноше.
Если в первой книге это была овражная гномиха Бупу, "влюбленная" в Рейста, то здесь горный гном, с которым подружились Тасси и Фисбен.
Бесконечно очаровательный и недотепистый Гнош в компании с такими же его соплеменниками просто не может пройти мимо моего читательского сознания и не зацепиться там надолго.
Все-таки в любой "ролевой" есть НПСы, которые, порой, оказываются куда круче даже главных героев.

P.P.S. Третья книга, что меня ждет, "Драконы весеннего рассвета" - последняя в этой трилогии. Потом, вероятно, придется сделать небольшой перерыв, потому что имеется достаточно информации, которую нужно "переварить" и систематизировать, прежде чем обращаться к трехтомнику о Близнецах.

@музыка: Лора Бочарова - "Они", ария Рейстлина "Те глаза, что глядят сквозь плоть" из мюзикла "Последнее испытание"

@настроение: кофе

@темы: Сага о Копье

Black Tower

главная